Лебедева Мария
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи : звук ц»
Цели: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).
Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Развивающие:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать бережное отношение к миру животных.
Материал: загадка, скороговорки, чистоговорка, иллюстрации картинок; игрушки: цыплёнок, курица, картинки для сказки-царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)
Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)
Вот, Шутник!
Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножко отдохнет!
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик, что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Верно!
(воспитатель, слегка интонируя звук «ц», произносит слова: кольца, концы, ножницы)
Воспитатель: Ребята, какой звук я выделила голосом?
Дети: Звук «ц»
Воспитатель: Конечно звук «ц», этот звук нам тоже важно научиться произносить правильно.
- А сегодня я познакомлю вас песенкой. Послушайте её : улыбаемся, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубок. Цццццццц. Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: Эту песенку хорошо поё т синица: Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?
Дети: Цып, цып цып….
Цыплё нок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй цыплёнок!
Воспитатель: Ребята, цыплёнок боится! Что можно сделать, чтобы он не боялся?
Дети: Поиграть с ним
Воспитатель: Правильно!
Физкультминутка :
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал
Начал крыльями махать,
И потом пошёл гулять.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».
Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это?
Дети: Курица
Показ картинки.
Воспитатель: Слышите звук [ц]? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму.
У львенка?- львица.
У тигренка- тигрица.
У волчонка- волчица.
У лисёнка – лисица.
У цыплёнка – курица.
У медвежонка- медведица.
Походим как медведица.
В: Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит. Я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.
Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.
Воспитатель: какие слова со звуком [ц] вы услышали?
(дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? – в некотором Царстве, куда выходили гулять царь, царица и царевна? –на улиЦу, из чего любовались ясным месяцем? – из оконЦа)
Воспитатель: Молодцы! Цыпа очень доволен, придет домой и маме расскажет сказку, в которой так много слов с его любимым звуком, и вы своим мамам расскажите.
Вос-ль: -Нашему цыпленку пора отправляться к своей маме, но на последок он нам приготовил задание. Выполним его? Построимся за Сашей паровозиком доедим до столов., где ждет нас задание. Присаживайтесь на свои места за столом.
Воспитатель:- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)
Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:
«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»
(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.)
Воспитатель: Молодцы, давайте построимся паровозиком и проводим нашего цыпленка к маме и к его братьям. Присаживайтесь на места.
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Кто к нам в гости приходил?
- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, научились правильно произносить звук «ц». Цыпленок вам оставил подарок картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!