Марина Самарина
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
Подготовил воспитатель: Самарина. М. С.
Цель занятия : Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
Развивающие:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Ход занятия.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов.
На столе разложены музыкальные инструменты.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Воспитатель: загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Ребенок отгадавший загадку, показывает музыкальный инструмент.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
Бубен
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.
Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть, одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
Ложки
Воспитатель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
Погремушка
Правильно, ребята, это погремушка
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно….(Барабан)
Воспитатель: а теперь мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.
Физминутка. Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду…
(Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та …
(Шагают на месте имитация игры на барабане.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля…
(Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли…
(Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? А теперь давайте посмотрим какие музыкальные инструменты есть еще и как они звучат.
Показ презентации.