Татьяна Бокунова
Конспект занятия в средней группе «Ватрушки для Карлсона»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.
Цель: Обобщить представления детей о культуре еды и поведения за столом.
Задачи: Учить детей сервировать стол к чаю. Учить соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.
Активизировать в речи слова: сахарница, сухарница, конфетница, хлебница.
Развивать речь детей, используя стихи, песенки, пальчиковую гимнастику Развивать интонационную выразительность, силу голоса.
Учить детей лепить угощение из теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: ватрушка (диск или круг).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ватрушки для Карлсона“» размещена в разделах
Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, прищипывание, защипывание краёв).
Развивать чувство формы, творческую фантазию, видеть результат задуманной работы.
Воспитывать в детях правила хорошего тона.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то к нам в дверь стучит, слышите, ребята? Посмотрим.
Входит персонаж Карлсон.
Карлсон :- Я- Карлсон! Самый лучший в мире Карлсон. О! Как много здесь детей! А вы не видели моего друга- Малыша?
Воспитатель: - Карлсон, успокойся, пожалуйста, не задавай сразу столько вопросов. (Обращается к детям) – Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости и забыл сказать важное слово. Какое?
Дети (приблизительные ответы) :
- Он забыл поздороваться.
Карлсон : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, скажите Карлсону почему нужно здороваться.
Ребенок читает стихотворение «Здравствуй» :
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»-
Значит – «будь здоров».
Правило запомни: знаешь- повтори-
Старшим это слово
Первым говори.
Карлсон (суетливо) : - Понял, я все понял. Я всегда буду здороваться. Но сейчас мне не до этого. (увидел на столе банку с вареньем) – Что я вижу? Это же мое любимое вишневое варенье! Моему моторчику срочно нужна заправка.
Карлсон «подходит» к столу и «лезет» рукой в банку с вареньем.
Воспитатель: - Карлсон, что ты делаешь? Разве так можно есть варенье? Это очень некрасиво. Так поступают только невоспитанные люди. Оставайся у нас и ребята научат тебя как надо есть красиво, накормят и чаем угостят.
Карлсон : - Хорошо,хорошо, я останусь; только скорее дайте мне мое любимое варенье.
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня для Карлсона накроем стол, напоим чаем и научим правилам поведения за столом.
Воспитатель: - Как нужно накрыть стол к чаю? Что сначала нужно сделать?
Дети: - Расстелить красивую скатерть
- Расстелить ее нужно ровно гладко. (расстилает)
Воспитатель: - Что нужно поставить на стол?
Дети: - В середину стола поставить салфетницу с салфетками.
- Чайник- заварник.
Воспитатель: - Из чего мы будем пить чай?
Дети: - Из чашек
Воспитатель: - Куда нужно поставить чашки?
Дети: - На блюдца
Воспитатель: - Куда мы положим сахар?
Дети: - В сахарницу
Воспитатель: - Куда положим сухари?
Дети: - В сухарницу
Воспитатель: - А куда кладут конфеты?
Дети: - В конфетницу
Воспитатель: - А куда нужно положить варенье?
Дети: - В розеточку
Воспитатель: - Чем нужно есть варенье?
Дети: - Чайной ложкой.
Воспитатель: - Видишь, Карлсон, какой красивый стол мы с ребятами для тебя накрыли. Я думаю, тебе будет приятно пить чай и есть варенье из розеточки за красивым столом. Ребята, давайте к чаю «испечем» ватрушки,
угостим Карлосона и сами попьём чай с ватрушками. У меня есть тесто, как лепить ватрушки я вам покажу.
Физкультминутка.
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Дети садятся за столы, одевают фартуки.
Карлосон помогает разложить доски, коробочки с тестом.
-Тесто мягкое, эластичное. Что из него можно сделать?
Дети:
(баранки, пирожки, пряники, вареники)
Показ лепки ватрушки.
Вос-ль: -Берём кусочек теста и раскатываем скалкой, края ровные.
Затем берём начинку, кладём в середину круга, защипываем. Чем чаще мы делаем защипы, тем красивее будет ватрушка.
Вос-ль: -а теперь за работу. Возьмите дощечки. Карлосон, ты смотри, как ребята делают ватрушки.
(В течении занятия индивидуальная работа).
Вос-ль:-Ой да молодцы, ребята, какие красивые ватрушки приготовили.
Сейчас мы их сложим на поднос,испечём в духовке.
-Карлосон, помоги пожалуйста.
(относит на кухню)
Вос – ль:- пока наши ватрушки пекутся,ребята расскажут тебе еще о правилах поведения за столом. Слушай, запоминай и учись.
Дети: - С мылом теплою водой руки мой перед едой.
- Когда я ем- я глух и нем.
- Когда я кушаю- я никого не слушаю.
- Стол с одеждой не марай, рот салфеткой вытирай.
- У нас порядок такой: поел- убери за собой.
- Мы поели и попили и «спасибо» говорили.
Карлсон : - Спасибо вам за правила, я их всегда буду выполнять.
Вос-ль:- Карлосон, ватрушки готовы.
Вос-ль:-Дети, давайте угостим, Карлосона выпечкой, да и мы чай попьём с ватрушками.
Карлсон : - Ребята, большое спасибо вам за красивый стол, за вкусное угощенье, за те правила, которым вы меня научили! Я пойду помою руки и буду пить чай с моим любимым вареньем и ватрушками! А в конфетнице много конфет- я хочу угостить вас! Только вы тоже не забудьте помыть руки!
Дети: - Спасибо!