Нина Петрова
Конспект занятия в средней группе «В сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1) Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умений передавать речевой диалог, опираясь на заместители.
2) Развивать речевое дыхание, учить детей длительному и прерывистому выходу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3) Способствовать развитию умений детей находить средства выражения образа в мимике и жестах.
4) Упражнять детей в подборе определений к героям сказок. Активизировать словарь детей за счё т слов: жадные, добрый, хитрая, злой, сердитый, непослушные, дружные, хвастливый, трусливый.
5) Воспитывать нравственные качества личности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Фланелеграф, вырезанные из бумаги два домика, 4 – 5 ёлочек, дорожка, цветные кружки: красный, серый, белый, голубой, два коричневых. Иллюстрации к сказкам : «Красная Шапочка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц – хваста», «Волк и семеро козлят»; схемы к иллюстрациям с недорисованными предметами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите сказки?
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Хотите превратиться в сказочных гномиков и посмотреть, что же происходит в сказочной стране?
- Все ребята закружились (дети кружатся).
В сказочных гномиков превратились (дети останавливаются).
Гномики, мы отправляемся в поход, нас сегодня сказка ждёт (дети идут за педагогам).
Дети подходят к каскаду: туча со снежинками.
- Пусть нам преграждает туча со снегом, её надо разогнать, подуть на неё.
Воспитатель показывает дыхательные упражнения, а дети повторяют за ней, дуют на снежинки. Вдохнуть воздух носом, а затем выдохнуть через рот: су- су – су; су – у –у - у ; фу – фу – фу; фу – у –у –у; ху – ху – ху ; ху – у - у.
- Вот мы и разогнали тучи. Смотрите, нас уже кто – то ждёт в сказочной стране.
1.
Дети с воспитателем подходят к стулу, на котором сидит игрушка – кошка. Педагог берёт в руки игрушки и предлагает детям сесть.
Затем читает от лица кошки стихотворение.
- Ждёт гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
«Что же гости не идут?»
Ну, а гости тут как тут…
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везёт орешки,
Кудрявый барашек с букетом ромашек,
Катит медвежонок мёда бочонок,
Тащит петушок проса мешок,
Умная утка принесла дудку,
Козочка Маша молоко да простоквашу,
Пёс Степан принёс барабан,
Зайка весёлый лукошко морковки,
А кот Тимофей принёс двух мышей,
А ещё один гостей картинку принёс.
Вот сколько гостей пришли поздравить кошку.
Хотите и вы, как герои стихотворения, поздравит кошку?
Воспитатель с детьми распределяет роли. Затем педагог читает стихотворение, а дети изображают героев с помощью мимики и жестов. После того как «все гости поздравили кошку», воспитатель читает продолжение стихотворения:
- Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок всех милей?
Кукла – кошка «смотрит» на «гостя с картинкой».
- Что понравилось кошке? (картинка)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена сказка «Красная Шапочка».
- Кто здесь изображён?
- Вы знаете эту сказку?
А зайчик из сказочной страны не знает эту сказку (педагог обращает внимание детей на игрушку Зайца, но он очень хочет её послушать. Давайте ему расскажем сказку.
Физкультминутка. Мы шагаем к сказке дружно, сказку рассказать нам нужно (дети шагают по группе за воспитателем).
2.
Воспитатель предлагает детям сесть. Перед детьми на столе стоит фланелеграф, на котором расположены два домика, ёлочки, дорожка, цветные кружки. Рядом на стуле находится игрушка Зайчик.
- Гномики, чьи это домики? (бабушки и Красной Шапочки)
- Где здесь бабушка? (белый кружок)
- Где Красная Шапочка? (красный кружок)
- Где мама? (синий кружок)
- Где волк? (серый кружок)
- Где дровосеки? (коричневые кружки)
Всех героев сказки мы нашли? Начинаем рассказывать сказку.
- Жила – была девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт» (воспитатель выставляет красный кружок).
- Что произошло дальше в сказке?
Дети выставляют синий кружок (мама) и передают диалог.
• «Красная Шапочка уходит из дома, её провожает мама»
- Какой герой появляется следующий? Покажите это.
Дети убирают синий кружок и выставляют серый, передают диалог.
• «Красная Шапочка встречает волка и разговаривает с ним»
- Расскажите следующий эпизод сказки.
Воспитатель выставляет белый и серый кружок, дети передают диалог.
• «Волк приходит в дом к бабушке и съедает её»
- Что произошло дальше?
Дети убирают белый кружок и выставляют красный, передают диалог.
• «Приходит Красная Шапочка, волк съедает и её.
- Чем закончилась сказка?
Дети выставляют два коричневых кружка и рассказывают окончание сказки
• «Приходят дровосеки и спасают Красную Шапочку и бабушку»
Молодцы, гномики. Вы рассказали Зайчику сказку, он вас благодарит. Но нам пора идти дальше. Вон еще сказки ждут нашей помощи.
3.
Дети с педагогом подходят к доске, на которой находятся иллюстрации к сказкам и схемы к ним с недорисованными предметами.
- Гномики, здесь нарисованы сказочные картинки и схемы к ним.
Но на схемах чего-то не хватает, нам надо найти. Поможем сказкам?
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации.
• Какая это сказка? (Лисичка со скалочкой)
- Какая в сказке лиса? (Хитрая, жадная, злая; рыжая, пушистая, красивая).
- Кого не хватает на этой схеме? (девочки)
• Какая это сказка? (Руковичка).
- Какие звери в этой сказке? (добрые, радостные, ласковые, дружные)
- Чего не хватает на этой схеме?
• Какая это сказка? (Заяц-хваста)
- Какой заяц в сказке? (хвастливый, трусливый, ловкий, быстрый; серый).
- Чего не хватает на схеме? (зайца)
• Какая это сказка? (волк и семеро козлят)
- Какой в сказке волк? (злой, сердитый, хитрый, серый, большой).
- Какие козлята? (Непослушные, пугливые; маленькие, добрые, беденькие).
- Чего не хватает на этой схеме? (Козленка, кувшина).
Итог занятия.
- Молодцы, гномики, вы всем помогли в сказочной стране. За это вам сюрприз (дети получают недорисованную картинку). Дорисуйте картинку и придумайте сказку. А теперь отправляемся в детский сад.
- Все гномики закружились (дети кружатся)
И в ребят все превратились.