Елена П
Конспект занятия в средней группе «В поисках домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Уточнять и обобщать представления детей о домашних животных.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; умение работать коллективно.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к домашним животным.
Предварительная работа:
наблюдение за домашними питомцами;
чтение художественной литературы о домашних животных;
рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеоматериала;
отгадывание загадок.
Методы и приемы: наглядные, словесные; показ картинок, беседа, художественное слово.
Материалы:
1. Яркая коробка с письмом.
2. Картина фермы без животных, письмо с загадками.
3. Картинки домашних и диких животных.
4. Электровикторина «Покорми домашнее животное»
5. Карточки «Домашние животные и их детеныши»
6. Корзинка с подарками: клубок, варежки и носки, связанные вручную; упаковки из-под молока и сливок. Раскраски домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, что нам сегодня утром принес почтальон. Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает детям яркую коробку)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, ничего не выходит).
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети дружно топают).
Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (Воспитатель открывает коробку, в ней – письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Заботушка. Все мои домашние животные разбежались. Помогите их найти».
Воспитатель: Ну, что ребята? Поможем бабушке Заботушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся к бабушке Заботушке на ферму. На чем можно добраться до фермы?
Дети: на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
На доске картинка "Ферма" (без животных с прикрепленным конвертом с загадками).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и на ферме. Только ферма пустая, все животные разбежались. Нужно узнать каких животных мы должны искать. И в этом нам поможет вот этот конверт с загадками.
1. Воспитатель загадывает загадки:
-Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
-Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
-Лежит замарашка. В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. (Свинья)
-Выгоняли рога. Погулять на луга. И рога вечерком. Прибрели с молочком. (Корова)
-Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
-Ест морковку, длинноухий. Хочешь, можешь взять на руки. В клетке деревянный домик. Кто живет в нем? Белый (Кролик)
-Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (Коза)
-Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца.)
2.Воспитатель: Молодцы, дети все загадки разгадали. Теперь мы знаем, каких животных нам нужно найти. Но возле фермы находится лес и наши домашние животные убежали в него. Нам нужно найти их среди диких животных.
(Дети подходят к столу с картинками домашних и диких животных, выбирают картинки с домашними животными, показывают и называют их)
Предлагаю детям объяснить свой выбор.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
3.Воспитатель: Мне кажется, ребята, что наши животные проголодались. Ведь в лесу о них никто не заботился. Я предлагаю вам их покормить. А в этом нам поможет электроигра «Покорми животное».
(Ребенок на макете игры показывает на картинку животного и одновременно на картинку корма, если задание выполнено правильно, загорается лампочка)
4.Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных покормили. Но у наших животных малыши разбежались и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем.
На столе картинки детенышей, на доске картинки взрослых животных. Ребенок выбирает картинку с детенышем и прикрепляет под соответствующей картинкой взрослого животного.
Воспитатель: Дети мы помогли собрать домашних животных, покормили их и помогли найти их детенышей. Но, я слышу чьи-то шаги.
Входит бабушка Заботушка с корзинкой подарков: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А мои домашние животные передают вам подарки. Только я позабыла: кто, что дарит. Помогите разобраться»
Бабушка Заботушка показывает клубок шерсти и варежки с носками.
Бабушка Заботушка: Кто бы это мог вам подарить?
Дети: Овца.
Затем показываются коробка из-под молока и сливок.
Бабушка Заботушка: А это кто мог положить?
Дети: Корова, коза.
Бабушка Заботушка: А еще мои животные передали свои фотографии, только они черно- белые. А вы сможете сделать их красивыми, цветными?
Дети: Да
Бабушка Заботушка: До свидания, ребята. Мне пора к своим животным, ухаживать за ними.
Бабушка Заботушка уходит.
Воспитатель: Ну что же дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет, заводим мотор и полетели.
Дети образуют кружок на ковре.
Рефлексия:
Ну вот, мы снова в нашем детском саду. Дети расскажите, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Дети вы очень хорошо справились со всеми заданиями и теперь вы можете разукрасить карандашами фотографии, которые вам подарили домашние животные.