Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В поисках домашних животных»

Елена П
Конспект занятия в средней группе «В поисках домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнять и обобщать представления детей о домашних животных.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; умение работать коллективно.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках домашних животных“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа:

наблюдение за домашними питомцами;

чтение художественной литературы о домашних животных;

рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеоматериала;

отгадывание загадок.

Методы и приемы: наглядные, словесные; показ картинок, беседа, художественное слово.

Материалы:

1. Яркая коробка с письмом.

2. Картина фермы без животных, письмо с загадками.

3. Картинки домашних и диких животных.

4. Электровикторина «Покорми домашнее животное»

5. Карточки «Домашние животные и их детеныши»

6. Корзинка с подарками: клубок, варежки и носки, связанные вручную; упаковки из-под молока и сливок. Раскраски домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите, что нам сегодня утром принес почтальон. Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает детям яркую коробку)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, ничего не выходит).

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети дружно топают).

Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (Воспитатель открывает коробку, в ней – письмо)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Заботушка. Все мои домашние животные разбежались. Помогите их найти».

Воспитатель: Ну, что ребята? Поможем бабушке Заботушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся к бабушке Заботушке на ферму. На чем можно добраться до фермы?

Дети: на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Ферма" (без животных с прикрепленным конвертом с загадками).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и на ферме. Только ферма пустая, все животные разбежались. Нужно узнать каких животных мы должны искать. И в этом нам поможет вот этот конверт с загадками.

1. Воспитатель загадывает загадки:

-Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

-Лежит замарашка. В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. (Свинья)

-Выгоняли рога. Погулять на луга. И рога вечерком. Прибрели с молочком. (Корова)

-Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

-Ест морковку, длинноухий. Хочешь, можешь взять на руки. В клетке деревянный домик. Кто живет в нем? Белый (Кролик)

-Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

-Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца.)

2.Воспитатель: Молодцы, дети все загадки разгадали. Теперь мы знаем, каких животных нам нужно найти. Но возле фермы находится лес и наши домашние животные убежали в него. Нам нужно найти их среди диких животных.

(Дети подходят к столу с картинками домашних и диких животных, выбирают картинки с домашними животными, показывают и называют их)

Предлагаю детям объяснить свой выбор.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

3.Воспитатель: Мне кажется, ребята, что наши животные проголодались. Ведь в лесу о них никто не заботился. Я предлагаю вам их покормить. А в этом нам поможет электроигра «Покорми животное».

(Ребенок на макете игры показывает на картинку животного и одновременно на картинку корма, если задание выполнено правильно, загорается лампочка)

4.Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных покормили. Но у наших животных малыши разбежались и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем.

На столе картинки детенышей, на доске картинки взрослых животных. Ребенок выбирает картинку с детенышем и прикрепляет под соответствующей картинкой взрослого животного.

Воспитатель: Дети мы помогли собрать домашних животных, покормили их и помогли найти их детенышей. Но, я слышу чьи-то шаги.

Входит бабушка Заботушка с корзинкой подарков: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А мои домашние животные передают вам подарки. Только я позабыла: кто, что дарит. Помогите разобраться»

Бабушка Заботушка показывает клубок шерсти и варежки с носками.

Бабушка Заботушка: Кто бы это мог вам подарить?

Дети: Овца.

Затем показываются коробка из-под молока и сливок.

Бабушка Заботушка: А это кто мог положить?

Дети: Корова, коза.

Бабушка Заботушка: А еще мои животные передали свои фотографии, только они черно- белые. А вы сможете сделать их красивыми, цветными?

Дети: Да

Бабушка Заботушка: До свидания, ребята. Мне пора к своим животным, ухаживать за ними.

Бабушка Заботушка уходит.

Воспитатель: Ну что же дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет, заводим мотор и полетели.

Дети образуют кружок на ковре.

Рефлексия:

Ну вот, мы снова в нашем детском саду. Дети расскажите, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

Дети вы очень хорошо справились со всеми заданиями и теперь вы можете разукрасить карандашами фотографии, которые вам подарили домашние животные.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В поисках домашних животных»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В поисках домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД