МЕТЛИНА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
Группа : Средняя
Тип НОД: интегрированное.
Тема: «В мире Доброты»
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
Вызывать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.
Формы организации: подгруппа (8 человек)
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Давайте встанем в круг.
Психогимнастика
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Чувствуете тепло?
Это Доброта согревает ваши ладошки.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано:
«Дорогие ребята, из группы «Мультляндия».
Пожалуйста, помогите нам! С нами случилась беда!
За синими морями, за зелеными лесами в сказочной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.
Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.
Однажды про этот цветок узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала цветок. (Она оборвала все лепестки и сложила в сундучок).
Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке с лепестками.
Жители сказочной волшебной страны доброты».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям сказочной страны и фее Доброты, расколдуем цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: -О ком или о чем можно сказать добрый или доброе?
Дети: Добрый день, вечер, путь, час, утро, сердце.
Воспитатель: А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки?
Ответы детей Добрый человек - внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т. д. Добрый поступки – помогать людям, заботиться о животных, беречь природу, и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Быть добрым значит совершать хорошие и правильные поступки. Добрый человек всегда помогает тем, кому требуется помощь, он всегда придёт на выручку. Добрый человек любит и ценит животных, птиц, рыб - весь окружающий его мир и относится к нему бережно.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Игра «Доскажи словечко»
Я начну – вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте!
Выглянет солнышко, спрячется тень
Если с улыбкой сказать (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Уходя, улыбнись на прощанье, что ты должен сказать? (до свидания)
За день мы устали очень, скажем всем ….(Спокойной ночи)
Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его. (Прикрепляем лепесток к доске) (1)
Задание 2 Игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Как вы её называете ласково? (мамочка, мамуля, мамулечка). А вот теперь я буду называть слово, а вы скажите его ласково.
Например: я говорю – «Солнце», а вы ласково – «Солнышко».
Готовы играть? (Да)
Цветок – цветочек
Птица-птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Рука – ручка
Ручей – ручеёк
Слон – слоник
Сердце – сердечко
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
И вы получаете еще один лепесток.
Прикрепляем лепесток к доске (2).
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Добрый мишка Винни Пух
У него отличный слух
Он нас в гости зазывает
Танцевать всех приглашает
У Винни есть свистелки
Шумелки
Крякалки
Квакалки
Наш Пух советует друзьям,
Ходите в гости по утрам
Парам-парам-парам-парам
Ходите в гости по утрам.
маршируем
показываем ушки
зазываем руками
руки на поясе полу присядка
с-с-с
ш-ш-ш
кря-кря-кря
ква-ква-ква
маршируем
Задание 3 Что такое хорошо и что такое плохо.
Воспитатель: У нас в сундучке есть еще задание, но сначала давайте подумаем, что такое хорошо и что такое плохо?
Прикрепляю сюжетные картинки.
-Ребята, что вы видите на этих сюжетных картинках?
-Как вы думаете, как поступил мальчик на этой картинке и как поступила девочка?
-Где хороший поступок, а где плохой?
Ответы детей.
-Молодцы.
-А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки, вы их внимательно посмотрите и скажите, какой у вас на карточке изображен поступок (хороший или плохой). И почему вы так думаете?
Вот у меня 2 корзинки, в корзинку с веселым смайликом – кладем карточки с хорошими (добрыми) поступками, со злым смайликом – кладём карточки с плохими поступками.
-Молодцы ребята, вы прекрасно оценивали поступки и получаете 3-й лепесток.
Задание 4 Игра «Заменить добрыми словами».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Вот теперь настал черед сыграть в Игру «Наоборот»
Заменить добрыми словами (С мячом)
-Я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово – а вы будете называть слово наоборот (хорошее слово) и бросать мяч мне.
Злой – добрый
Грустный - веселый
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Плакать – смеяться
Жадный – щедрый
Трус – храбрец
Ленивый – трудолюбивый
Воспитатель - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили задание и вот у нас ещё один лепесток.
Задание 5
Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим сердечко»
Дети садятся за столы и украшают заранее приготовленные сердечки.
Воспитатель: Ребята, скажите, где живет доброта у человека? Правильно в сердце. Мы с сейчас с вами украсим сердечки. Берем кисточки и приступаем к работе.
-Давайте поделимся своим теплом и добротой с нашими гостями и подарим им наши сердечки.
Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело (и получили последний лепесток, и наш цветок снова расцвел. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали. Какого они цвета.
Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу.
Психогимнастика
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся
И друг другу улыбнемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Говорим мы до свиданья!
Воспитатель. Напоследок я хочу прочитать это стихотворение-пожелание всем нам.
Я говорю «спасибо» вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
Пусть будет добрым каждый день,
А так же каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас!