Ваапова Мергем
Конспект занятия «Наше тело» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Тема занятия «Наше тело»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Наше тело».
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о строении собственного тела и назначении его частей
учить детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление, речь;
Темочки:
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте)
Стук в двери. Почтальон принёс посылку. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим от кого посылка (на посылке фотография Маши). Посылка то Маши. Сейчас мы её откроем (в коробке письмо и разобранная кукла). О, письмо, что в нём? Воспитатель читает письмо. Воспитатель: Дети, Маша просит о помощи, она разобрала куклу, а собрать её не может. Поможем? Ребята, а кукла живая или не живая? (ответы детей). А чтобы собрать куклу нам нужно знать с каких частей состоит тело человек. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Дети: У нас есть руки, ноги, голова и туловище.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нужны нам глаза? Дети: Глаза, чтобы видеть всё, что нас окружает, различать цвета.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в волшебников.
Игра «Смешивание красок». Дети смешивают краски. Воспитатель: Помогли нам глазки различать цвета? Что у вас получилось? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а для чего нам нужен нос? Ответы детей: - Нос, чтобы чувствовать запахи и дышать. Игра «Узнай по запаху». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и преподнести стаканчики к носу, в которых находятся чеснок, мандарин, огурец. Ответы детей. Воспитатель: Рот нам нужен, чтобы есть, дышать и говорить. Скажите пожалуйста, а уши для чего нужны?
Дети: Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. Игра «Угадай на чём играю?» Дети отворачиваются, воспитатель играет на музыкальных инструментах (бубен, колокольчики, деревянные ложки). Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А руки и ноги для чего нам нужны? Дети: Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать. Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать. Воспитатель: Давайте мы с вами поработаем ручками и ножками.
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Поиграли мы и попрыгали, а теперь нужно и подумать, а подумать нам поможет голова. Воспитатель показывает плакат, где изображено тело человека. Дети рассматривают плакат и называют части тела.
Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери куклу». Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Получилось собрать куклу? Помогли мы Маше? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться и дружить.