Получи документы

Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе

Елена Дегтярёва
Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Одежда»

«О чем рассказывает одежда»

Цель: Систематизировать представление детей об одежде.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Публикация «Конспект занятия „О чем рассказывает одежда“ в средней группе» размещена в разделах

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Оборудование: Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.) карточки с изображением СНЕЖИНКИ,СОЛНЦА, ДОЖДЯ.

Ход конспекта

1. Воспитатель загадывает загадку про одежду :

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать :Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

2. Беседа: Для чего нужна одежда

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. ( выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)- К какому времени года относится? (к зиме)- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. - Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём)

3. Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто). (выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

4. Игра «Модельеры»

А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)- Молодцы. - После работы всегда хочется отдохнуть. - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать. - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

5. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

6. Игра «Что теплее»

Воспитатель делит детей на две команды (мальчиков и девочек) и предлагает разложить картинки с изображением разной одежды, начиная от самой легкой

7. Итог

Публикации по теме:

«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы – берестой: внешним.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Конспект занятия для старшей группы «Дерево рассказывает сказки» Цель занятия :Закрепление и уточнение знаний о русских народных сказках. Формирование любви к русским народным сказкам,развитие эстетического.

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД