Елена Дегтярёва
Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Одежда»
«О чем рассказывает одежда»
Цель: Систематизировать представление детей об одежде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Публикация «Конспект занятия „О чем рассказывает одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.) карточки с изображением СНЕЖИНКИ,СОЛНЦА, ДОЖДЯ.
Ход конспекта
1. Воспитатель загадывает загадку про одежду :
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать :Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).
2. Беседа: Для чего нужна одежда
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. ( выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)- К какому времени года относится? (к зиме)- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. - Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём)
3. Игра «Лишний предмет»
• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто). (выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
4. Игра «Модельеры»
А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)- Молодцы. - После работы всегда хочется отдохнуть. - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать. - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
5. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
(выполнение движений за текстом)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
6. Игра «Что теплее»
Воспитатель делит детей на две команды (мальчиков и девочек) и предлагает разложить картинки с изображением разной одежды, начиная от самой легкой
7. Итог