Анна Бекейкина
Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сохраним природу родного края
Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу.
Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; продолжать развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте сегодня у нас необычное занятие! Мы поговорим с вами о природе, о том как ее беречь и сохранить. Сегодня утром я получила письмо от лесных зверей, в нем они просят нас о помощи, давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем что же там случилось. Готовы отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билетики с помощью которых мы с вами доберемся до леса.
(Дети встают со своих стульчиков, берутся за руки и отправляются в лес)
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до нашего леса, а вы слышите что кто то тут плачет? Это же Старичок – Боровичок! Старичок – Боровичок что же ты плачешь, что произошло? Он так сильно плачет, что даже ничего не может нам сказать. Ребята давайте же подумаем что тут случилось!
Дети: Тут много мусора.
Воспитатель: Все верно, тут очень много мусора, с этим нужно что то делать. Ребята, я думаю что нам этот мусор нужно убрать и привести нашу поляну в чистоту!
(Дети собирают мусор)
Воспитатель: Старичок – Боровичок, успокойся, посмотри как наши ребята привели поляну в порядок, собрали весь мусор.
Стар – Боро: Вот это да, вот это молодцы! Откуда вы такие появились в нашем лесу?
Дети: Мы из детского сада!
Стар – Боро: Вот так уважили старика, спасибо вам большое, тут так стало чисто и воздух стал свежим
Воспитатель: И в правду ребята, воздух тут на самом деле стал свежим, давайте с вами подышим!
(Дети вместе с воспитателем дышат свежим воздухом)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поводим хоровод и расскажем Старичку – Боровичку какие стихотворения мы с вами знаем. А ты Старичок – Боровичок вставай по центру и внимательно нас слушай.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
Стар – Боро: Какой красный, белый, синий цвет, разве можно рвать цветы?
Дети: нет нельзя.
Дети и воспитатель: Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Стар – Боро: Как кузнечика словил, разве можно кузнечика ловить и в банку сажать?
Дети: Нет нельзя
Дети и воспитатель: В лес зеленый я пойду,
Зайку серного найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
Стар – Боро: Ребята, как же так, разве можно брать животного из леса?
Дети: нет нельзя
Стар – Боро: Верно ребята, нельзя в лесу мусорить, рвать траву и цветы, ловить насекомых, птиц и животных. У меня есть волшебная книга историй, сказок и легенд, я хочу вам прочитать одну интересную историю. Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте же тогда мы присядем на нашу полянку и послушаем Старичка – Боровичка.
Старичок – Боровичок:
Прогулка по лесу.
Танечка и Ванечка
По лесу гуляли.
Просто так, для шалости
Все цветы срывали,
Веточки березы
Гнули и ломали,
Для костра сосенку
Тонкую сломали.
Первыми тревогу
Белки протрубили.
Волки с возмущеньем
Громче всех завыли.
Зарычал сердито
На детей медведь.
Перестал соловушка
Свои песни петь.
- Как же вам не стыдно! -
Детям говорили. –
Мы ведь к вам домой
В гости не ходили.
Там не рвали книжки,
Мебель не ломали
И костер на кузне
Мы не разжигали.
Вы же в доме нашем
Все цветы сорвали,
Ветки поломали,
Деревца сжигали.
Уходите быстро,
Вас пока не съели!
Танечка и Ваня
Убежать успели.
Дома призадумались…
«В лес теперь не пустят».
И от этой мысли
Сразу стало грустно.
А потом решили
Попросить прощенья,
Сделать что – то доброе,
Справить угощенье.
Саженцев набрали
И семян цветочных,
Ленточек нарезали,
Чтоб держали прочно.
Посадили сосенки
Ровненьким рядком,
Семена посеяли
По траве кругом.
Подвязали веточки,
Что вчера сломали.
Даже бурелом
Весь в лесу собрали.
Белочек орехами
Щедро одарили,
Про ежей колючих
Дети не забыли.
Принесли грибов им,
Яблок сладких, сочных.
Зайчикам – морковки
Да капусты бочку.
Медвежатам меду
Сладкого набрали.
Птичкам всем зерна
Всюду разбросали.
Рады звери, птицы,
Все цветочки рады.
Новости такие
Всем им как награда.
Танечка и Ваня
В лес приходят в гости.
Берегут природы –
Это же так просто!
Вопросы:
1. Почему Танечку и Ванечку жители леса прогнали?
2. Как дети вели себя в лесу?
3. Как их ругали звери?
4. Почему звери расстроились?
5. Почему дети решили просить прощенья?
6. Как они исправились?
7. Чем дети угостили лесных жителей?
8. Почему нельзя уничтожать природу?
9. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Все верно ребята, я уверен что вы большие молодцы и знайте как вести себя в лесу и на природе. Я вам хочу подарить подарок, раскраски. Мне пора с вами прощаться и я надеюсь что эта встреча у нас не последняя. Прощайте, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.