МААМ-картинки

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе

Анна Бекейкина
Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сохраним природу родного края

Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу.

Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; продолжать развивать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте сегодня у нас необычное занятие! Мы поговорим с вами о природе, о том как ее беречь и сохранить. Сегодня утром я получила письмо от лесных зверей, в нем они просят нас о помощи, давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем что же там случилось. Готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билетики с помощью которых мы с вами доберемся до леса.

(Дети встают со своих стульчиков, берутся за руки и отправляются в лес)

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до нашего леса, а вы слышите что кто то тут плачет? Это же Старичок – Боровичок! Старичок – Боровичок что же ты плачешь, что произошло? Он так сильно плачет, что даже ничего не может нам сказать. Ребята давайте же подумаем что тут случилось!

Дети: Тут много мусора.

Воспитатель: Все верно, тут очень много мусора, с этим нужно что то делать. Ребята, я думаю что нам этот мусор нужно убрать и привести нашу поляну в чистоту!

(Дети собирают мусор)

Воспитатель: Старичок – Боровичок, успокойся, посмотри как наши ребята привели поляну в порядок, собрали весь мусор.

Стар – Боро: Вот это да, вот это молодцы! Откуда вы такие появились в нашем лесу?

Дети: Мы из детского сада!

Стар – Боро: Вот так уважили старика, спасибо вам большое, тут так стало чисто и воздух стал свежим

Воспитатель: И в правду ребята, воздух тут на самом деле стал свежим, давайте с вами подышим!

(Дети вместе с воспитателем дышат свежим воздухом)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поводим хоровод и расскажем Старичку – Боровичку какие стихотворения мы с вами знаем. А ты Старичок – Боровичок вставай по центру и внимательно нас слушай.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Стар – Боро: Какой красный, белый, синий цвет, разве можно рвать цветы?

Дети: нет нельзя.

Дети и воспитатель: Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Стар – Боро: Как кузнечика словил, разве можно кузнечика ловить и в банку сажать?

Дети: Нет нельзя

Дети и воспитатель: В лес зеленый я пойду,

Зайку серного найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

Стар – Боро: Ребята, как же так, разве можно брать животного из леса?

Дети: нет нельзя

Стар – Боро: Верно ребята, нельзя в лесу мусорить, рвать траву и цветы, ловить насекомых, птиц и животных. У меня есть волшебная книга историй, сказок и легенд, я хочу вам прочитать одну интересную историю. Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте же тогда мы присядем на нашу полянку и послушаем Старичка – Боровичка.

Старичок – Боровичок:

Прогулка по лесу.

Танечка и Ванечка

По лесу гуляли.

Просто так, для шалости

Все цветы срывали,

Веточки березы

Гнули и ломали,

Для костра сосенку

Тонкую сломали.

Первыми тревогу

Белки протрубили.

Волки с возмущеньем

Громче всех завыли.

Зарычал сердито

На детей медведь.

Перестал соловушка

Свои песни петь.

- Как же вам не стыдно! -

Детям говорили. –

Мы ведь к вам домой

В гости не ходили.

Там не рвали книжки,

Мебель не ломали

И костер на кузне

Мы не разжигали.

Вы же в доме нашем

Все цветы сорвали,

Ветки поломали,

Деревца сжигали.

Уходите быстро,

Вас пока не съели!

Танечка и Ваня

Убежать успели.

Дома призадумались…

«В лес теперь не пустят».

И от этой мысли

Сразу стало грустно.

А потом решили

Попросить прощенья,

Сделать что – то доброе,

Справить угощенье.

Саженцев набрали

И семян цветочных,

Ленточек нарезали,

Чтоб держали прочно.

Посадили сосенки

Ровненьким рядком,

Семена посеяли

По траве кругом.

Подвязали веточки,

Что вчера сломали.

Даже бурелом

Весь в лесу собрали.

Белочек орехами

Щедро одарили,

Про ежей колючих

Дети не забыли.

Принесли грибов им,

Яблок сладких, сочных.

Зайчикам – морковки

Да капусты бочку.

Медвежатам меду

Сладкого набрали.

Птичкам всем зерна

Всюду разбросали.

Рады звери, птицы,

Все цветочки рады.

Новости такие

Всем им как награда.

Танечка и Ваня

В лес приходят в гости.

Берегут природы –

Это же так просто!

Вопросы:

1. Почему Танечку и Ванечку жители леса прогнали?

2. Как дети вели себя в лесу?

3. Как их ругали звери?

4. Почему звери расстроились?

5. Почему дети решили просить прощенья?

6. Как они исправились?

7. Чем дети угостили лесных жителей?

8. Почему нельзя уничтожать природу?

9. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Все верно ребята, я уверен что вы большие молодцы и знайте как вести себя в лесу и на природе. Я вам хочу подарить подарок, раскраски. Мне пора с вами прощаться и я надеюсь что эта встреча у нас не последняя. Прощайте, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Акция в средней группе «Сохраним природу вместе»Акция в средней группе «Сохраним природу вместе» Акция в средней группе «Улыбка» «Сохраним природу вместе» воспитатель Нетесова Т. А Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края" Программное содержание: 1. Расширить знания детей о лесе: кто.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края» Имя Большакова Отчество Саргылана Фамилия Васильевна Город Таттинский район село Ытык-Кюель Страна Российская Федерация Республика Саха.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бекейкина (УИ 350372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД