МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Снег и лед — это тоже вода»

ирина яроцкая
Конспект занятия в средней группе «Снег и лед — это тоже вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Снег и лед — это тоже вода»

Цель:

• Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. • Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. • Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снег и лед — это тоже вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой)

С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?

1. Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и

крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

(Раздает детям кубики льда).

2. Какой лед? (Холодный, прозрачный, твердый).

3. Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает в тепло, он тает и превращается в воду).

(Дети складывают тающие кусочки льда в миску).

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой, А в избе – водой. (Снег) Зима. Мороз мосты кует, А мы коньками режем. (Лёд) Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло. (Лёд)

1. А можно ли из воды получить лед?

2. Что для этого нужно сделать?

3. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других

водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и

погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным

покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Лед нельзя брать в рот (Он очень холодный, можно подхватить ангину).

Лед нельзя бросать (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).

Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).

Нельзя ходить по льду на реках (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).

- Как определить прочность льда?

(Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее 7 сантиметров – это лёд зеленоватого оттенка. А матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен. Тонкий лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмёрзли водоросли, около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега : под снегом лёд всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу – возможны трещины, подо льдом может находиться воздух. Особенно опасен лёд во время оттепели.)

- Что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?

(Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.)

- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?

(Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.)

Итог: – Назовите правила безопасности на льду.

• Толщина льда не должна быть меньше 7 см.

• Двигаясь группой, идите на расстоянии 6 м друг от друга по тем следам, которые оставляет идущий впереди.

• Не ступайте на лед, если он покрыт снегом, чтобы не наткнуться на пробоины.

• Не ходите на лед весной, тем более под мостом или около берега.

• Если вы ступили на хрупкий лед, перемещайтесь назад ползком или перекатывайтесь.

• Увидев отколовшуюся льдину, не ступайте на нее, они легко переворачиваются.

Заметив постороннего человека, провалившегося под лед, дайте ему знать, что помощь уже близко. Приближайтесь к нему ползком, а еще лучше, по возможности, подложить под себя лыжи или доску. Не приближайтесь ни в коем случае к кромке льда! Добравшись до пострадавшего, протяните ему любой предмет, ухватившись за который он сможет выбраться. Вытаскивайте его без резких движений. Затем доставьте его как можно скорее в теплое помещение.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Снег и лед — это тоже вода»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 20:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Снег и лед — это тоже вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина яроцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД