Наталия Соколова
Конспект занятия «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей 4-5 лет в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- закреплять знания детей о семье, ее роли в жизни всех людей, обогащать словарный запас детей на тему «Семья», формировать умение проговаривать и выполнять пальчиковые игры;
- развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание игры;
- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;
1 часть. Создание образовательной ситуации.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- ребятки, отгадайте пожалуйста мою загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Ответы детей: (Семья)
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Сегодня мы с вами поговорим о семье, посмотрите на эту картинку.
Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (Семья) Да, ребятишки, правильно, на картинке изображена семья.
Большая семья! Посмотрите, здесь и мама, и папа, бабушка, дедушка, и много детей.
А у кого из вас большая семья? Расскажите, с кем вы живете? (Ответы детей)
2 часть – основная.
Посмотрите, ребятки, какие у всех добрые приветливые лица, понятно, что в этой семье все друг друга любят.
Семья – самое дорогое для человека. В большой дружной семье все друг другу помогают. Покажите пальчики девочки и мальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья» :
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девченка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца).
Воспитатель:
- у каждого в семье свое дело.
- мама готовит завтрак.
- что обычно готовит утром мама? (кашу)
- папа любит гречневую, а бабушка рисовую. Но вот незадача! Крупы перемешались. Поможем маме перебрать их?
(Дети садятся за столы, выполняют задание)
Упражнение с использованием круп «Помогаю маме».
- я мамуле помогаю,
- я крупу перебираю:
- гречка – рис,
- гречка – рис,
- будет мамочке сюрприз. (В тарелочку насыпается гречка и рис. Ребенок должен одной рукой выбирать гречку, другой рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис» и при этом раскладывая крупу на две кучки).
Воспитатель:
- молодцы, ребятки, помогли маме разобрать крупу. Будет для папы гречневая каша, а для бабушки рисовая.
- какая получилась каша? (полезная, вкусная, рассыпчатая).
- мама для всех сварила кашу, а бабушка варит компот. Давайте бабушке помогать: упражнение «Компот»
- Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
- Фруктов нужно много. Вот.
- Будем яблоки крошить. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
- Грушу будем мы рубить.
- Отожмем лимонный сок.
- Слив положим и песок.
- Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
- Угостим честной народ.
Воспитатель: - Сварили кашу. Попили, поели – надо помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика: «Вымоем посуду».
- Кран с водичкой мы открыли,
- Всю посуду перемыли.
- Все тарелки чистые,
- Чистые, лучистые. (Дети изображают кран кистью левой руки, собрать пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить ее. Произнести «Ш – ш – ш - ш-ш» - водичка побежала! Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Ладошкой водят по ладошке, выполняя круговые движения).
Воспитатель: - А в это время во дворе трудится папа. Мне кажется, он решил смастерить скворечник. Будем папе помогать?
Пальчиковая гимнастика: «Поможем папе».
- Будем папе помогать:
- будем гвозди забивать,
- Молоточек, поскорей
- Помоги нам, гвоздь забей!
- Слышен всюду громкий звук:
- Тук – тук,тук – тук. (Дети показывают движение руками, приговаривая).
Воспитатель: - сейчас я тоже предлагаю вам смастерить скворечник, только из палочек. Упражнение со счетными полочками. (Дети выкладывают из счетных палочек скворечник).
Воспитатель: - Какой формы получилась крыша?
- Какой формы, сам скворечник? (Ответы детей).
Ой, ребята, слышите, нас зовет дедушка на рыбалку к нашему озеру. Пойдемте поскорей.
Физкультминутка: «Рыбки».
- Наше озеро широко.
- Наше озеро глубоко.
- Рыбки там живут, друзья.
- А вот воду пить нельзя.
- Рыбки в озере резвятся,
- Среди камушков кружатся.
- Вниз и вверх плывут они,
- Как им весело, смотри. (Дети широко разводят руки в стороны, приседают, коснувшись ладонями пола. Выполняют упражнение «Рыбка» Разводят руки в стороны, приподняв плечи. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.)
Воспитатель: - Вернулись домой с рыбалки, а бабушка – то у нас, что-то печальная. Видимо устала за день, давайте ее пожалеем.
- А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
- А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
- Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
- Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове)
- И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
3 часть – заключительная.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
Приготовили свои пальчики. Игра с пальчиками.
- Пальчики могут не только играть,
- Они могут маме во всем помогать,
- Могут посуду помыть, постирать,
- Гвозди забить и в квартире убрать.
- Все сделают быстро они и умело,
- Смело возьмутся за трудное дело! (Дети выполняют движения руками в соответствии со словами)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы настоящие помощники.
А закончить наше занятие я хочу стихотворением Агнии Барто «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
- Какая хорошая ваша семья!