Мукменева Галина
Конспект занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить элементарные представления о семье, её роли в жизни человека;
• закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
• развивать у детей умение составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
• развивать монологическую речь.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать заботливое отношение к близким людям, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: Плакат с фотографиями семей воспитанников «Моя семья», корзинка для игры, фигурки с изображением детей, изображения семей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки, клеёнки, подставки для клея, кисточки, мяч, картина «Семья», свеча, мультфильм «Барбоскины», запись релаксационной музыки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Чтобы утро добрым стало,
мы друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Чтобы утро светлым стало,
дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)
Чтобы день прошел отлично,
обещаем ты и я (показывают указательным пальцем друг на друга)
Не ругаться, не сердиться, (жесты головой)
потому, что мы друзья. (поднимают сцепленные руки вверх)
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья) .
Правильно. Вы угадали, это семья.
2. Беседа по картине «Семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Это ваша семья.
Посмотрите на картину. Как вы думаете кто эти люди? Как можно назвать их одним словом?
Мы видим женщину и мужчину - кто это? Здесь не только мама, папа и дети, но и ещё двое взрослых – кто они?
Если в семье несколько детей, то говорят, что это большая семья. Если один ребёнок, но в семье живут дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живёте одной большой семьёй».
А еще мы видим на этой картине мальчика. Кто он для мамы и папы, а для бабушки и дедушки?
Мы видим и девочку. А кто она для мамы и папы, для бабушки и дедушки? Мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти люди родные - это семья.
Посмотрите, какие лица взрослых и детей. (Приветливые, улыбчивые). Глядя на них, что можно сказать об этой семье. Какая она? (Большая, дружная, заботливая, счастливая, крепкая, хорошая, добрая, заботливая)
3. Фотовыставка «Моя семья». Составление детьми рассказов о своей семье.
Воспитатель: Дети, расскажите мне о своей семье. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: А что значит любить свою семью? (Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Где живёт каждая семья?
(В доме, в квартире).
Давайте поиграем.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
5. Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра- сестрёнка.
Бабушка – бабуля.
6. Просмотр фрагмента мультфильма «Барбоскины».
Воспитатель: Можно ли Барбоскиных назвать семьёй? Почему?
7. Игра «Корзина добрых дел».
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
(ходит на работу, шьет, гладит,
зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,
готовит пищу, ухаживает за цветами,
вытирает пыль, моет посуду,
убирает в доме, стирает, читает, мастерит, играет с внуками)
А теперь немного поиграем. Станьте в круг вокруг корзины. По очереди передавайте её, называя доброе дело, заботы по дому, которые есть у вас. (Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, убираю игрушки)
8. Аппликация «Составь семью из картинок»
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Подойдите к столу и среди картинок найдите изображение семьи, которое вам понравилось больше всего. Наклейте картинку на лист, а потом подарите своей семье. (Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их)
9. Игра «Свеча». Релаксация под спокойную музыку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Свеча”. Для этого нам нужно сесть в круг на ковёр и посмотреть на зажженную свечу.
Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть эта свеча согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненный свет и тепло! А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что вы дома, в семье, вам очень хорошо. Откройте глаза. Ребята, вас любят, о вас заботятся не только дома, но и в детском саду. Возьмитесь за руки. Мы с вами тоже как одно целое, одна семья.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
10. Рефлексия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?