Вера Картавцева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
— И поднимается до звёзд (ракета)
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
/ А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт
Воспитатель показывает изображение космонавта.
А давайте мы с вами подготовимся к полету и выполним физминутку.
Физминутка «Мы космонавты»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, к Солнцу. Но люди сначала отправили в космос две собаки : Белку и Стрелку. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы
– Внимание! Начинаем обратный отсчёт 1, 2, 3, 4, 5, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
Космические задания :
- Ребята, отгадайте загадку:
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, называется…
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари – Фонарики
Меньше, чем комарики…
(звезды)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
(солнце)
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
Гагарин
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
Задание
–выложите из палочек ракету.
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
Задание
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля спутник, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет …
(Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
Воспитатель:
- Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
(ракеты расположены на доске)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель:
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– - Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!