Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по островам»

светлана тихонова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа.

«Путешествие по островам»

Программные задачи:

- активизировать связную речь, обогащать словарь детей

- закреплять умение детей считать от 1 до 5

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать логику мышления – закрепить название диких животных

- закрепить названия деревьев

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в лесу

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- развивать память, мышление.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- словесные – художественные средства :

загадывание загадок, беседы;

- наглядные – наблюдения, иллюстрации;

- практические – дидактическая игра;

- игровые – игры – путешествия, похвала, поощрение.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр с записями «шум моря», магнитная доска,

Иллюстрация деревьев, иллюстрации с изображением

диких животных.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, стихи, загадки, беседа о лесе, природе.

Ход занятия.

1 Приветствие.

Психогимнастика

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Весёлое, хорошее….

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрите друг на друга, и подарите друг другу

ваши улыбки.

Молодцы! Присаживайтесь.

2 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: А где можно путешествовать?

Дети: в джунглях, в горах, по морю…

Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры

3 Познавательная деятельность.

Дети выходят по очереди и соединяют цифры по порядку.

Воспитатель: Дети мы на каком водном транспорте с вами поплывём?

Дети: на лодке, корабле.

Воспитатель: Дети у нашего корабля не заводится мотор,

давайте встанем возле стульчиков и попробуем его завести. Т. к этот корабль необычный, для того, что бы он поплыл,

посчитаем до 5 (дети считают) дважды топнем левой ногой, дважды топнем правой ногой, трижды хлопнем в ладоши, машем ручками. Молодцы.

Воспитатель: Дети наш корабль завёлся, занимайте свои места на нашем кораблике.

Воспитатель. Дети а можно я буду сегодня вашим капитаном. (фуражку найти)

. Воспитатель: закройте глаза и мы с вами поплывём по морю

Воспитатель: Волны шумят за бортом, чайки кричат. Дети

откройте глаза и посмотрите на доску.

Сколько чаек вы увидели? (показать изображения на доске

четырёх чаек)

А дельфинов сколько? (5)

Кого больше? (дельфинов)

На сколько? (на один) Молодцы.

Воспитатель: включает мелодию.

Воспитатель: Дети откройте глаза.

А куда, мы с вами приплыли, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный - до небес!

Называют его (лес).

Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали загадку.

Мы приплыли на остров «Лесной» перед нами осенний лес. А в лесу так красиво.

Здравствуй лес, осенний лес! Полон тайн ты и чудес!

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения в лесу (в лесу нельзя бросать мусор, бутылки, что бы не

загрязнять природу, если ты зажёг костёр, обязательно надо

его потушить и залить водой)

Воспитатель

Дети, лес – уникальное богатство нашей огромной Родины. Он обеспечивает жителей полезными и ценными ресурсами,

очищает воздух и является домом для многочисленных

животных и птиц.

В лесу есть много жителей, но основными жителями леса

являются деревья.

Посмотрите на доску. какие деревья вы видите на картине. ?

Дети называют. (РЯБИНА. БЕРЕЗА. КЛЁН)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, вправо влево

наклоняет. Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клён.

Шшшшшш…

Воспитатель: Дети, отдохнули? Занимайте свои места на нашем кораблике закрывайте глаза и поплывём с вами дальше.

Звучит мелодия.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, посмотрите в бинокль вы ничего не видите? А мне кажется впереди я вижу остров. Причаливаем. мы с вами приплыли на остров, который называется «Цифровой».

Сейчас мы с вами поиграем в игру

«назови цифру»

Посмотрите на картинки на доске:

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько цветов у светофора? (3) называют хором

- Сколько солнышек в небе? (1)

- Сколько глаз у совы? (2)

- Сколько колёс у машины? (4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Закрываем глазки и плывём на следующий остров.

Звучит мелодия.

Воспитатель :Открываем глаза. Дети, мы с вами приплыли на остров, который называется «Геометрический»

Воспитатель: Как вы думаете, почему остров так называется?

Дети: потому что он состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня нарисовано на

мольберте?

Дети: дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш

дом?

Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: (Обобщает) Правильно, давайте перечислим, крыша –треугольник, сам дом, - прямоугольные, окна

квадратные

Воспитатель: Дети, а кто может жить в нашем домике?

(лесные звери)

Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не

встречают?

А, я кажется догадалась! Они решили с нами поиграть и

спрятались в загадках.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать каких

лесных зверей мы поселим в нашем домике.

Игра «Загадки – отгадки»

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет

нос»(Медведь)

2) «Серый зубастый, по лесу рыщет. Кого съест ищет» (Волк)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета» (Заяц)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт» (Лиса)

5) «Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель выставляет соответствующую картинку

животного в окошко.

Воспитатель: Сколько окон? (5)

Сколько зверей? (5)

- Дети, что у нас получилось и зверей и окон у нас? (поровну, одинаково)

Воспитатель: Дети, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу и сами добывают пищу)

- У каждого животного есть детёныши, сейчас мы с вами

поиграем в

игру «Назови детёнышей» в единственном и во

множественном числе.

Воспитатель называет животного, дети отвечают.

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк – (волчонок, волчата)

- Заяц – (зайчонок, зайчата)

- Лиса – (лисёнок, лисята)

- Ёжик- (ежонок, ежата)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

- У каждого животного есть свой домик. Подойдите к столу и найдите кто, где живёт.

Дидактическая игра «Найди кто, где живёт»

Воспитатель. мы с вами вернулись в группу наше путешествие подошло к концу.

4 Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне.

-«А сейчас мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг

другу на прощанье, мы подарим пожеланье…» (Что, мы с вами будем бережно относится к природе, не будем мусорить, бросать бумажки на улице, ломать деревья и кустарники)

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня путешествовали? (по морю) По каким островам плыл наш кораблик? («Лесной», «Цифровой»,

«Геометрический».) Что больше всего вам запомнилось и

понравилось? Хотели бы ещё отправиться в путешествие? Кому то из вас было трудно в пути.? о чём хотите рассказать дома. ?

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня

отвечали, рассуждали, играли. И лесные жители с острова попросили передать вам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (в посылке оказался природный материал для поделок).

Дети, вы молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД