светлана тихонова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам»
Программные задачи:
- активизировать связную речь, обогащать словарь детей
- закреплять умение детей считать от 1 до 5
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать логику мышления – закрепить название диких животных
- закрепить названия деревьев
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в лесу
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать память, мышление.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- словесные – художественные средства :
загадывание загадок, беседы;
- наглядные – наблюдения, иллюстрации;
- практические – дидактическая игра;
- игровые – игры – путешествия, похвала, поощрение.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр с записями «шум моря», магнитная доска,
Иллюстрация деревьев, иллюстрации с изображением
диких животных.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, стихи, загадки, беседа о лесе, природе.
Ход занятия.
1 Приветствие.
Психогимнастика
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Весёлое, хорошее….
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
А теперь посмотрите друг на друга, и подарите друг другу
ваши улыбки.
Молодцы! Присаживайтесь.
2 Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: А где можно путешествовать?
Дети: в джунглях, в горах, по морю…
Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры
3 Познавательная деятельность.
Дети выходят по очереди и соединяют цифры по порядку.
Воспитатель: Дети мы на каком водном транспорте с вами поплывём?
Дети: на лодке, корабле.
Воспитатель: Дети у нашего корабля не заводится мотор,
давайте встанем возле стульчиков и попробуем его завести. Т. к этот корабль необычный, для того, что бы он поплыл,
посчитаем до 5 (дети считают) дважды топнем левой ногой, дважды топнем правой ногой, трижды хлопнем в ладоши, машем ручками. Молодцы.
Воспитатель: Дети наш корабль завёлся, занимайте свои места на нашем кораблике.
Воспитатель. Дети а можно я буду сегодня вашим капитаном. (фуражку найти)
. Воспитатель: закройте глаза и мы с вами поплывём по морю
Воспитатель: Волны шумят за бортом, чайки кричат. Дети
откройте глаза и посмотрите на доску.
Сколько чаек вы увидели? (показать изображения на доске
четырёх чаек)
А дельфинов сколько? (5)
Кого больше? (дельфинов)
На сколько? (на один) Молодцы.
Воспитатель: включает мелодию.
Воспитатель: Дети откройте глаза.
А куда, мы с вами приплыли, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный - до небес!
Называют его (лес).
Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали загадку.
Мы приплыли на остров «Лесной» перед нами осенний лес. А в лесу так красиво.
Здравствуй лес, осенний лес! Полон тайн ты и чудес!
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения в лесу (в лесу нельзя бросать мусор, бутылки, что бы не
загрязнять природу, если ты зажёг костёр, обязательно надо
его потушить и залить водой)
Воспитатель
Дети, лес – уникальное богатство нашей огромной Родины. Он обеспечивает жителей полезными и ценными ресурсами,
очищает воздух и является домом для многочисленных
животных и птиц.
В лесу есть много жителей, но основными жителями леса
являются деревья.
Посмотрите на доску. какие деревья вы видите на картине. ?
Дети называют. (РЯБИНА. БЕРЕЗА. КЛЁН)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, вправо влево
наклоняет. Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клён.
Шшшшшш…
Воспитатель: Дети, отдохнули? Занимайте свои места на нашем кораблике закрывайте глаза и поплывём с вами дальше.
Звучит мелодия.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, посмотрите в бинокль вы ничего не видите? А мне кажется впереди я вижу остров. Причаливаем. мы с вами приплыли на остров, который называется «Цифровой».
Сейчас мы с вами поиграем в игру
«назови цифру»
Посмотрите на картинки на доске:
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько цветов у светофора? (3) называют хором
- Сколько солнышек в небе? (1)
- Сколько глаз у совы? (2)
- Сколько колёс у машины? (4)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Закрываем глазки и плывём на следующий остров.
Звучит мелодия.
Воспитатель :Открываем глаза. Дети, мы с вами приплыли на остров, который называется «Геометрический»
Воспитатель: Как вы думаете, почему остров так называется?
Дети: потому что он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня нарисовано на
мольберте?
Дети: дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш
дом?
Дети: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: (Обобщает) Правильно, давайте перечислим, крыша –треугольник, сам дом, - прямоугольные, окна
квадратные
Воспитатель: Дети, а кто может жить в нашем домике?
(лесные звери)
Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не
встречают?
А, я кажется догадалась! Они решили с нами поиграть и
спрятались в загадках.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать каких
лесных зверей мы поселим в нашем домике.
Игра «Загадки – отгадки»
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет
нос»(Медведь)
2) «Серый зубастый, по лесу рыщет. Кого съест ищет» (Волк)
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета» (Заяц)
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт» (Лиса)
5) «Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель выставляет соответствующую картинку
животного в окошко.
Воспитатель: Сколько окон? (5)
Сколько зверей? (5)
- Дети, что у нас получилось и зверей и окон у нас? (поровну, одинаково)
Воспитатель: Дети, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу и сами добывают пищу)
- У каждого животного есть детёныши, сейчас мы с вами
поиграем в
игру «Назови детёнышей» в единственном и во
множественном числе.
Воспитатель называет животного, дети отвечают.
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк – (волчонок, волчата)
- Заяц – (зайчонок, зайчата)
- Лиса – (лисёнок, лисята)
- Ёжик- (ежонок, ежата)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
- У каждого животного есть свой домик. Подойдите к столу и найдите кто, где живёт.
Дидактическая игра «Найди кто, где живёт»
Воспитатель. мы с вами вернулись в группу наше путешествие подошло к концу.
4 Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне.
-«А сейчас мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг
другу на прощанье, мы подарим пожеланье…» (Что, мы с вами будем бережно относится к природе, не будем мусорить, бросать бумажки на улице, ломать деревья и кустарники)
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня путешествовали? (по морю) По каким островам плыл наш кораблик? («Лесной», «Цифровой»,
«Геометрический».) Что больше всего вам запомнилось и
понравилось? Хотели бы ещё отправиться в путешествие? Кому то из вас было трудно в пути.? о чём хотите рассказать дома. ?
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня
отвечали, рассуждали, играли. И лесные жители с острова попросили передать вам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (в посылке оказался природный материал для поделок).
Дети, вы молодцы! Спасибо.