Галина Сатосова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Путешествие на корабле»
Цель:
-формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей;
-закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;
-способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?», «Профессии»; просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о труде взрослых, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»
Оборудование: строительный материал (модули, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, набор инструментов, радионаушники, якорь, штурвал, бинокль, фартук и колпак для кока, стаканчики, трубочки, поднос, компьютер.
Звучит фонограмма «Крик обезьян»
В группу приходят обезьяны. Просят о помощи. У них на острове завелось неведомое животное, которое съело всю растительность.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянам. А как мы сможем добраться до острова? Ведь вокруг острова вода. Что нам для этого нужно? Дети: Корабль
Воспитатель: Давайте его построим.
Постройка корабля из модулей.
Воспитатель: А кто нужен на корабле, чтобы он отправился в путь?
Дети: штурман, кок, врач, механик, радист, матросы, капитан.
Воспитатель: А кто еще кроме экипажа корабля может находиться на корабле?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь, чтобы отправиться в путешествие нам нужно распределить роли.
У воспитателя на подносе лежат карточки с изображениями предметов для профессий работников корабля. Дети выбирают карточки и в соответствии с карточкой подбирают атрибуты для своей роли, элементы одежды. Среди этих карточек нет капитана.
Воспитатель: Ребята, а какой карточки не оказалось?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Конечно! Давайте я буду капитаном. Вы согласны? Я буду следить за порядком на корабле, командовать экипажем во время плаванья.
- Штурман, что вы будете делать в море?
(Следить за маршрутом и выполнять команды капитана)
- Радист, а чем вы будете заниматься?
(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)
- Доктор, а вы знаете, что нужно делать в плаванье?
(Да, я буду следить за здоровьем экипажа и пассажиров)
- Кок, а что вы будете делать на корабле?
(Я буду готовить и кормить команду корабля)
-Механик, а чем вы будете заниматься?
(Я буду следить, чтобы корабль не сломался)
-Матросы, а вы чем будете заниматься на корабле?
(мы будем следить за чистотой на корабле)
Воспитатель: А пассажиры (имена детей) будут следить за обезьянками, чтобы они вели себя хорошо.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле.
Воспитатель: А как мы назовем наш корабль?
Варианты детей.
Капитан: Ну, вот теперь все готово.
-Доктор, проверьте самочувствие у команды корабля.
(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)
Капитан: Механик проверьте исправность нашего корабля.
Капитан: Всем приготовиться к выходу в море. Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Звучит фонограмма «Чайки, море»
Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль вышел в открытое море.
Капитан: Кок, доложите, чем вы нас будете кормить.
Кок: Докладываю, сегодня у нас компот с печеньем.
(Кок разносит на подносе)
Капитан смотрит в бинокль и сообщает, что видит остров. Дает обезьянам посмотреть в бинокль. Их ли этот остров. Обезьяны подтверждают, что это их остров.
Капитан: Штурман, полный вперед.
Песня «По волнам мы плывем»
Мы в кораблике большом
Дружно, весело плывем
По волнам мы плывем
Дружно песенку поем
Наш отважный капитан
Посмотри по сторонам
По волнам мы плывем
И на остров попадем!
Капитан: Всем приготовиться мы подплываем к острову.
Капитан: Опустить якорь.
Матрос: Есть опустить якорь.
Все выходят на остров и видят, что на острове находится овечка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за неведомое животное, про которое рассказывали обезьянки?
Дети: Это овечка.
Воспитатель спрашивает у овечки, как она очутилась на этом острове.
Овечка: Я не слушалась маму с папой и ушла гулять без разрешения. Меня плохие люди забрали на корабль и я оказалась на этом острове.
Воспитатель: Ребята, а овечка это какое животное? Где она должна жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем обезьянам и овечке. Овечку заберем с собой домой, а обезьян оставим на своем острове. Теперь у них никто не будет, есть траву, и она у них снова вырастит как раньше.
-Овечка ты хочешь, чтобы мы тебя забрали домой? Да, отвечает овечка.
Обезьяны благодарят детей и дарят им энциклопедию про животных.
Капитан: Всем приготовиться к возвращению домой. Занимаем свои места на корабле. Отдать швартовые.
Матрос: Есть отдать швартовые.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!
Капитан: Радист свяжитесь с землей и передайте, что наш корабль возвращается домой.
Капитан: А чтобы нам было веселее плыть, давайте споем песню про капитана.
Отрывок песни «Капитан»
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою
Напевал он всюду песенку свою:
Капитан, капитан, улыбнитесь
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы плавали? Кому помогли? Давайте сфотографируемся на память.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»-Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2012 г.
2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий»- Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2010 г.
3. Кравцова Е. Е. «Разбуди в ребенке волшебника»- М. : Просвещение: Учебная литература, 1996. — 160 с: