Бачурина
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево Яковлевского городского округа»
Воспитатель: Бачурина Т. А.
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему "Правила дорожного движения"
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам.
А для чего они это делают? Кто подскажет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь для движения закрыт).
-Что обозначает желтый сигнал светофора? ( Предупреждает: «Приготовься»).
-Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено).
Чтение стихотворения М. Дружининой
«Котик»
- Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит,
Всем шофё рам говорит:
«Осторожнее шофёры!
Свет другой зажжется скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Воспитатель: если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового полицейского- регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает: «Движение запрещено!» Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо идти, а когда стоять.
В некоторых местах много поперечных белых линий пересекают дорогу. Это «переход». Как еще по- другому называются эти линии? (Зебра).
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
«Мы идем через дорогу»
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
Воспитатель: правильно, для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать и вы их.
Воспитатель: посмотрите, это перекресток. На перекрестках большое движение. Это самое опасное место.
А где переходить улицу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: конечно, только там, где это разрешается. Ну как, узнать это место, где переход разрешается? Это полосатый переход называют «Зеброй»
А зачем нужны полоски? Чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу, и водитель увидел из далека, что здесь может, появится пешеход.
Переходи улицу только по пешеходным переходам.
На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где мы с вами спокойно можем переждать поток машин.
Прежде чем переходить улицу, мы должны посмотреть на лево, если проезжая часть свободна, только в этом случаи переходи улицу.
Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности».
Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, переходи.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Вы, ребятки знаете, что означают сигналы светофора.
Красный - стоять приказ
Желтый – приготовьтесь к переходу!
А зеленый загорится- путь свободен.
Светофор обращается к вам и машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди», машинам он приказывает : «Стой». А когда разрешает машинам ехать, в туже секунду он предупреждает тебя.
Скажите, пожалуйста, где можно играть мяч, кататься на велосипедах, самокатах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках.
Выезд на самокатах на улицу или дорогу строго запрещен. Не играйте в снежки, футбол и другие игры на проезжей части. ведь этим мы мешаем движению транспорта и водителю быстро остановить машину.
Мы с вами поиграем в игру.
Физминутка «Мы – шоферы»
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Закрепляем.
Упражнение «Вставьте пропущенное слово»
Воспитатель: послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через….надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую….Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по…., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала….налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Запомните правила : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать о значениях дорожных знаков.
Кто знает как они называются? Что обозначают?
Дети: ответы детей.
Рисование по замыслу
Воспитатель предлагает изобразить композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. (Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме).
Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой., муз. А. Перескокова)
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-На этом мы заканчиваем занятие.