Юлия Красникова
Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: Пожарная безопасность.
Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный» и ее основными качествами: «сильный», «смелый», «быстрый». «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара : вызвать пожарных – «01», «112», сообщить свой адрес и свое имя.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?
- Да.
- Скажите, а враг - это хорошо или плохо?
- Плохо.
- А что плохого может принести огонь?
- Огонь может принести пожар.
- Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?
- Пожарный.
- Хорошо. А каким доложен быть пожарный?
- Смелым, быстрым, умным, сильным.
- А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?
- Бесстрашный.
- Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?
- Вызвать пожарных.
- А по какому номеру телефона?
-«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.
- А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?
- Свой адрес.
- А адрес это что?
- Название улицы и номер дома
- Кто может назвать свой адрес?
Несколько детей называют свой адрес.
- Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?
Огнетушителем. Водой, песком, снегом.
- А чем мы можем потушить пожар в лесу, если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?
- Землей.
-Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.
- «Кошкин дом», «Путаница».
(Стук в дверь.)
_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?
- Спросить «Кто там?»
- Кто там?
- Это Огонек.
Входит Огонек. Он грустный.
- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?
- Со мной никто не дружит.
- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.
- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.
1.
- Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?
- Девочка разговаривает по телефону.
- Что еще?
- Утюг лежит на платье и загорелся.
- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?
- Может произойти пожар.
- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.
Что вы видите на ней?
- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.
- А правильно она сделала?
- Нет.
- Почему?
- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.
- Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?
Дети играют на ковре.
- С чем дети играют на ковре?
- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.
- Правильно они делают?
- Нет. Спички детям не игрушка.
Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправльно с тобой обращаются.
- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.
- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?
- Да.
- А в какую игру?
- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит». Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.
- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.
- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.
Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина, пожарный).
-