Приложение МААМ

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Оксана Шамне
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитатель: Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня,

При огне, как при солнце тепло.

Посмотрите друзья вокруг.

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Посмотрите, что однажды случилось с котом

Речь об огне сегодня начнём.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

-Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Воспитатель: Вот пример неправильного поведения. Послушайте и угадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей).

А теперь я хочу предложить вам игру под названием «А ну-ка, отгадай»,а вы ребята слушайте внимательно и старайтесь отгадать загадки!

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (.проверь.)

Правильно ребята вы все загадки отгадали!

Молодцы, ребята,я вижу,что вы все знаете о пожарной безопасности. Сегодня наши ребята покажут вам небольшую сценку! Артисты выходите!

Ведущий:

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке.

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

Коза:

- Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.

И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.

Ведущий:

Ушла коза, а шалунишки

Уж достают из шкафа спички.

Козлик быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

По столу и по подушкам,

По ковру и по игрушкам!

1 козленок:

- Больше пламя, выше пламя…

Ой, боюсь, сгорим мы сами.

2 козленок:

- Что же делать, как нам быть,

Как пожар предотвратить?

Ведущий:

Больше пламя, выше пламя.

Дым валит со всех сторон.

Стойте! Где же телефон!

Кто же к телефону поспешит,

О пожаре сообщит?

1 козленок:

- «01» сумел набрать и сумел сказать:

Адрес и фамилию свою,

И номер телефона,

с которого звоню.

Козлята вместе: (плачут)

- Эй, пожарные, спешите!

Помогите, помогите.

Ведущий:

И через несколько минут

Уже пожарник тут как тут!

пожарный :

Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?

А так, сказала мама «НЕТ» - не нарушай её запрет.

Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Козлята: (вместе)

- Спички больше не возьмем!

И не будем мы играть с огнем!

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное можно погибнуть)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

А теперь давайте посмотрим на картинки с правилами пожарной безопасности.

Презентация!

Вот такие основные правила нужно соблюдать и тогда огонь,всегда будет другом!

- А сейчас я вам предлагаю еще немножко поиграть и размяться, вставайте на ноги около своих стульев, и слушайте задание. Игра называется : горит, не горит, я буду называть названия предметов или веществ, если они горят -вы хлопаете, если не горят –топаете (бумага, пакет,кирпич,книга деревянный стул,вода,камень,картон,брюки,шифоньер,металл,тетрадь,стекло,резина,альбом,песок).

Молодцы,присаживайтесь!

Сейчас мне нужно две команды по пять человек из каждой группы1

Игра:

Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Ну раз мы сказали,что пожарный должен быть внимательный, сообразительный, я хочу проверить, кто у нас хочет стать пожарным! А проверим мы это следующим образом. Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Дети читают стихи о пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Конспект ННОД «Пожарная безопасность» (4–5 лет) Задачи: Закрепить знания о безопасности Закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», «у». Закрепить знание о пожарной безопасности Учить.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Мастер-класс для педагогов по теме «Пожарная безопасность» Подготовил воспитатель Грибова Юлия Сергеевна… Цель: активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Пожарная безопасность (фотоотчет)Пожарная безопасность (фотоотчет) Мною было проведено занятие по Познавательно-исследовательской деятельности (Безопасность) "День пожарной безопасности". Целью которого.

Примерный конспект НОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей) Цели: сформировать представления о противопожарной безопасности, предметах, которыми пользоваться категорически запрещено.

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе». Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе» Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине детской.

Проект «Пожарная безопасность» Перспективное планирование по Пожарной безопасности в средней группе. Месяц План мероприятий Сентябрь 1. НОД «Знакомство с профессией пожарного».

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шамне (УИ 374174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД