Галина Клычева
«В гостях у медведя» конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность речи (говорить тихо-громко). Закреплять представления об особенностях внешнего вида медведя. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
Уточнить представление о природных условиях, необходимых для проживания медведя. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение лепить несложный предмет из целого куска теста путем вытягивания. Совершенствовать представления о свойствах соленого теста, упражнять в лепке игрушки – медведя. Закреплять умение применять разные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вдавливание. Воспитывать интерес к процессу лепки.
Словарная работа: мощные лапы, набухшие почки.
Активизация словаря: мохнатый, пушистый, шелковистая, короткие, толстые, сильные, крепкие.
Оборудование: игрушка – медведь, макет берлоги, соленое тесто, стеки, доски.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные» Е. Чарушин, чтение художественных произведений «Медведица с медвежатами» Е. Чарушин, р. н. сказки «Маша и медведь», «Три медведя», заучивание наизусть стихотворений и загадок.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в весенний лес. Вспоминают сезонные изменения, наступившие с приходом весны.
В. –Что изменилось в природе с приходом весны? (Набухли почки, растаял снег, зажурчали ручьи, появилась травка, прилетели птицы и т. д.) Неожиданно находят чье-то жилище.
В. –Что же мы нашли в самой чаще леса, далеко от дороги, под поваленными деревьями?
Д. –Берлогу.
В. –Берлога – чье жилище?
Д. –Медведя.
В. –А как называется жилище волка? Лисы? Белки?
Д. –Логово. Нора. Дупло.
В. –Правильно, ребята. Но что-то мы расшумелись. Как следует вести себя в лесу?
Д. –Тихо, не кричать, не ломать веток, не рвать цветы, не разрушать гнезда и т. д.
В. –Настала весна, а медведь не просыпается, из берлоги не выходит.
Д. –Крепко спит, боится, обиделся и т. д.
В. –Выходи, миша, мы тебя не обидим (воспитатель достает из берлоги игрушечного медведя).
В. -А давайте с ним поиграем!
Проводится игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
В. -Посмотрите на него, потрогайте.
Дети трогают медведя руками, рассматривают.
-Шерсть у него коричневая, короткая, шелковистая, туловище большое, мощное, лапы короткие, толстые, уши маленькие круглые и т. д.
В. -Еще он умеет рычать. Показывает и предлагает порычать (тихо – громко).
Предлагает 3-4 детям самостоятельно составить рассказ о медведе.
Это – медведь. Он мягкий, пушистый. Шерсть у него шелковистая, коричневая, короткая. Туловище большое. Лапы толстые, короткие, мощные. Голова большая круглая. Ушки маленькие круглые. Нос короткий. Медведь любит мед, малину. В. Предлагает рассказать стихи о медведе.
«Где живет он? В самой чаще» Мазнин (перевод)
«По полям бегут ручьи» С. Маршак
В. –Долго спал наш Мишутка, все его друзья по лесу разбрелись, грустно ему стало. Давайте вылепим для него из теста друзей. Но сначала разомнем пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика. "Кого встретили в лесу?"
Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
В. Сажает медведя. Начинается лепка. Воспитатель показывает готовый образец, рассматривают его. Вначале воспитатель показывает весь процесс лепки сам. Обращает внимание детей на то, какое тесто мягкое, эластичное. Предупреждает, что торопиться не надо, следует ждать всех. В конце лепки предлагает определить, чего не хватает у медведя?
Д. –Нет глаз.
Воспитатель раздает семена гречки, оформляют глаза. Ставят работы на стол рядом с игрушечным медведем.
В. –На следующем занятии, когда медведи высохнут, мы их раскрасим. Вот сколько у нашего Мишутки появилось друзей. А теперь нам пора прощаться и возвращаться к себе в группу.
Д. – До свидания, Мишутка!