Полотнюк Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе «Жидкие и твердые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Жидкие и твердые вещества"
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах твердых и жидких веществ.
Задачи:
- закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности
- дать детям элементарные представления о свойствах гипса, парафина, сахара.
- закреплять знания детей о правилах проведения опытов, о правилах пожарной безопасности
- способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результатов опыта
- воспитывать бережное отношение к неживой и живой природе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе „Жидкие и твердые вещества“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
1. Баночки с гипсом, парафином, сахаром.
2. Зеленая коробка с природным материалом: камни, ветки, баночка с водой.
3. Цветная коробка с вылитыми фигурками из гипса, парафина, петушки из карамели.
4. Электрическая плитка.
5. Емкость для смешивания материала.
6. Колпачки и фартучки по количеству детей.
Предварительная работа:
-Чтение книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
- Беседа «Вода в природе».
- Опыты с водой : состояние жидкое, твердое – лед, газообразное – пар.
- Беседа «Как добывают сахар, «Изготовление свечи».
- Наблюдение на прогулке: «Живая и неживая природа».
Активизация словаря: гипс, парафин, сироп, лаборатория, опыт.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами откроем удивительный природный и рукотворный мир. У меня есть две коробочки (показываю коробку зеленого цвета). Какого цвета коробочка? (ответы детей)
В этой волшебной коробочке лежит то, что сотворила сама природа. Но человек, как часть природы, может вмешаться и тоже создать что-нибудь красивое, загадочное. Мы с вами сейчас немного поколдуем в нашей лаборатории, но сначала нам нужно подготовиться, одеть фартуки и колпаки.
А теперь давайте вспомним правила поведения в лаборатории. ( дети отвечают: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием, соблюдать правила пожарной безопасности).
Воспитатель: (показывает разноцветную коробку) -Какого цвета эта коробка? (ответы детей).
Опыт №1
Воспитатель открывает коробку, показывает баночку с гипсом.
Воспитатель: Гипс делают из мела. Что мы еще с вами можем сказать о гипсе?
Дети: Белый, сыпучий.
Воспитатель: А как вы думаете, какого состояния станет гипс, если в него добавить воды?
Дети: Жидкий.
Воспитатель замешивает гипс с водой, дети убеждаются, что он жидкий.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если мы гипс оставим на некоторое время в покое? (ответы детей). Он застынет и примет ту форму, в которую его выльют. (воспитатель заливает форму, показывает уже застывшую форму белую и расписанную, объясняет, что через некоторое время мы убедимся, что гипс примет такую же форму, и мы его распишем).
Опыт№2
Воспитатель открывает коробку, показывает баночку с парафином.
Воспитатель: парафин делают из воска, какой он?
Дети: темный, твердый.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если парафин разогреть? (ответы детей)
Проводим опыт с парафином : топим на электроплите, выливаем в форму.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если мы парафин оставим на некоторое время в покое? (ответы детей)
Воспитатель: Он застынет и примет ту форму, в которую ее выльют. (показывает из разноцветной коробки заранее отлитую форму из парафина)
Физкультминутка
Мы ногами – топ, топ.
Мы руками – хлоп, хлоп (движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами – миг, миг (моргать глазами)
Мы плечами – чик, чик (руки на поясе, плечи вверх, вниз)
Раз - сюда, два – туда (повороты туловища влево, вправо)
Повернись вокруг себя
Раз- присели, два – привстали (движения по содержанию текста)
Руки кверху все подняли,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Опыт№3
Из разноцветной коробки воспитатель достает баночку с сахаром.
Воспитатель: Что это? (ответы детей). Давайте составим характеристику сахара, какой он?
Дети: Сладкий, белый, сыпучий.
Воспитатель: А как вы думаете, что станет с сахаром, если его развести с водой?
Дети: Он станет жидким.
Воспитатель: Значит сахар из твердого состояния превратится в жидкое. А как вы думаете, если жидкий сахар нагреть, что будет?
Дети: Он закипит.
Проводим опыт с сахаром, готовим сироп, разливаем по формам.
Воспитатель: Как вы думает, когда сироп остынет, что с ним станет? (ответы детей). Он получится той формы в какую емкость он был разлит.
Ребята, отгадайте загадку:
Сидел на заборе,
Пел да кричал,
А как все собрались взял да замолчал.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, петух, петушок!
А в нашей волшебной коробки лежит сюрприз (Воспитатель вынимает сладкие петушки по количеству детей). Когда на жидкий сахар-сироп застынет он станет таким же твердым петушком.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня в нашей лаборатории узнали? (ответы детей)
Какие вещества мы рассматривали? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие исследователи! И в следующий раз мы еще придем в нашу волшебную лабораторию и попытаемся узнать, что-нибудь новое и интересное.