татьяна маслова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь».
(Дети садятся на стулья напротив телевизора. Отрывок из серии «Следы невиданных зверей».)
Воспитатель : Ребята, смотрите, какие интересные следы увидела Маша. Она не знает, чьи они, и медведь не может ей сказать. Давайте поможем Маше разобраться в следах?
Дети: Давайте.
В. : Зимой в лесу очень тихо, все звери прячутся в своих домиках и выходят только на охоту.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
(на экране телевизора появляются след лося, дорожка из следов и голос лося).
Воспитатель : Ребята, что за зверь шагает? Не знаете? Это лось. Посмотрите, какой у него след большой. Делится лосиный след на 2 половинки и похож на «сердечко». Лось большой, когда он идёт по снегу, то проваливается и оставляет глубокий след. А вы заметили, что лось зимой без рогов? Почему? На зиму он их сбрасывает. Почему? Ему тяжело ходить по снегу. Давайте и мы с вами походим, как лоси.
(дети имитируют ходьбу лося).
(на экране появляется след зайца, голос и картинка).
Воспитатель : А это, что за зверь? Это заяц. Посмотрите, какой у него интересный след. Здесь видно 4 лапки. Когда заяц прыгает, у него задние лапки оказываются впереди, а передние - сзади. Задними лапами он отталкивается, они большие и сильные. Ещё заяц любит следы запутывать, прыгая из стороны в сторону. Зачем он так делает?
Дети: Чтобы убежать от врагов.
Воспитатель : Правильно. Вы знаете, заяц бегает по лосиным следам. Почему? Лось любит есть ветки. Некоторые он не съедает и оставляет, поэтому зайка с этих веток обгладывает кору. А давайте и мы с вами превратимся в зайцев и попрыгаем, как они.
(дети имитируют движения зайца).
(на экране появляются следы лисы, голос и изображение)
Воспитатель : А теперь, какой зверь крадётся? Это лиса. Давайте посмотрим внимательно, какие следы у лисы.
Дети: Маленькие.
Воспитатель : Да, у лисы лапки маленькие и короткие. Когда она бежит, то оставляет дорожку из следов. А сзади она их заметает хвостом. Знаете, почему?
Дети: Спасается от волка.
Воспитатель : А ещё, чтобы запутать свой след, лиса может бегать по кругу. Так волк не может понять, в какую сторону побежала лиса. Давайте походим, как лисички.
(дети имитируют движения лисы).
(на экране появляется след лыжника)
Воспитатель : А это чей след?
Дети: От лыж.
Воспитатель : Да, это лыжи, но кто мог на них ездить по лесу?
Дети: Лыжник.
Воспитатель : Это лесник. Для чего в лесу лесник?
Дети: Смотреть за лесом.
Воспитатель : Лесник помогает лесу и его обитателям. Он подкармливает зимой животных, следит за чистотой и порядком, помогает больным зверям и растениям. У него много работы в лесу. Может ли лесник проехать на тонких лыжах? Нет. Поэтому у него широкие и короткие лыжи. А вы умеете кататься на лыжах? Покажите, как это делается.
(дети имитируют движения езды на лыжах)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Скажите, а могут ли звери не оставлять следы зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель : Правильно, на снегу всегда остаются следы. А следы чьих зверей мы не увидим в лесу зимой?
Дети: Медведь, ёжик.
Воспитатель : Почему?
Дети: Они спят зимой.
Воспитатель : Я хочу вас проверить, как вы запомнили следы зверей и предлагаю поиграть в игру «Узнай, чей след». На полу лежат дорожки из следов. Вам надо правильно поставить фигурку животного. Посмотрите, на столе модели-фигуры животных. Все разного цвета. Кто это?
Дети: Белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – лось.
Воспитатель : Помогите малышам найти следы своей мамы.
(каждый ребёнок ставит фигурку на след)
Воспитатель : Молодцы, справились. Теперь давайте немного поиграем.
Снежным днём лесной тропой
Звери шли большой гурьбой:
За мамой-лосихой топал лосёнок,
За мамой-лисицей крался лисёнок,
Зайчиха вела за собою зайчат.
Все мамы и дети покушать хотят.
Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам сегодня? Чьи следы вы узнали?
Дети: Лосиный, лисий, заячий.
Воспитатель : Вот мы и помогли Маше разобраться в следах. Смотрите, какая она радостная и счастливая. В благодарность она прислала вам вкусное угощение.