Лариса Орленко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто колечко найдёт?»
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать творческое воображение.
Оборудование: кукла, иллюстрации домашних птиц, тазик с водой, силуэт уточки.
Ход занятия.
В гости к детям приходи кукла Оля. Она плачет, приговаривая:
Покатилось, покатилось,
Олино колечко.
Покатилось, покатилось,
С нашего крылечка.
Покатилось колесом,
Прокатилось за кустом.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Кто колечко найдёт?“» размещена в разделах
Воспитатель : Вслед за Олей мы пойдём
И колечко мы найдём.
Дети идут и попадают на птичий двор. Ребята, кто нам встретился в пути? (курица с цыплятами).
- Чем питаются эти птицы?
- Какую пользу приносят человеку?
- Кто найдёт колечко около крылечка?
Я, сказала курица
Стоит мне прищуриться
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И колечко найти рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята, вот беда,
Разбежались кто куда.
Воспитатель : Не помогла Оле курица. Вместе с Олей мы пойдём, и колечко ей найдём.
- Что же это за птица?
- Чем отличается индюк от других домашних птиц?
- Как называют птенцов индюка?
Я найду, сказал индюк
Только стал я близорук.
А для нас, для индюков
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где утеряно колечко.
Постараюсь я найти
И хозяйке принести.
Воспитатель : Не нашёл индюк колечка. Кто ж колечко найдёт около крылечка?
- А кого же мы ещё встретили в пути? (утки).
- Чем отличаются утки от индюка и курицы? (перепонки на лапках, другой формы клюв, плавают).
-Как называют птенцов утки?
Утка: Кря-кря-кря, сказала утка
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю где оно.
Воспитатель : пойдём, Оля, дальше. Кто поможет нам найти колечко?
- Кто это? (гусь).
- Что объединяет утку и гуся?
- Как вы думаете, почему так говорят: «Как с гуся вода»? (оперенье покрыто жиром и когда гусь выходит из воды, вода скатывается).
- Найди нам, гусь, колечко.
- Га-га-га, гогочет гусь.
Погоди, когда вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду.
Воспитатель : Нет, гусь, помоги Оле сейчас найти колечко, а потом поплаваешь в пруду и мы тебя угостим чем-то вкусным. (гусь эмитирует поиск и находит колечко).
Потихоньку, потихоньку,
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинки вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось.
Имитация движений домашних птиц.
Воспитатель : Спасибо тебе, гусь, ребята, а как вы думаете, почему всех кого мы встречали в пути, называют птицами?
- Почему их называют домашними птицами?
- А теперь ты можешь поплавать в пруду, и мы тебя угостим, как и обещали.
Дети подходят к столу, на котором тазик с водой, посреди которого плавает вырезанный из бумаги и закреплённый на кусочке пенопласта гусь. В клюве у него спрятана скрепка. Воспитатель берёт деревянную палочку, с одной стороны к которой прикреплен кусочек магнита, закрытый кусочком хлеба, с другой стороны к палочке прикреплено что-нибудь не съедобное. Воспитатель подносит к гусю разные концы палочки, и он будет плыть за хлебом. Воспитатель выполняет действия сама и даёт сделать тоже самое детям.
После опыта объясняют, почему гусь плывё т только к одному концу палочки: там магнит притягивает к себе железо. Затем воспитатель показывает опыт с другой скрепкой и тем же магнитом.