Татьяна Дёмина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения, которые украшают нашу жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Растения, которые украшают нашу жизнь» (о комнатных растениях)
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать части растений: корень, стебель, ветви, листья.
- учить отмечать сходство и различие в форме, величине, окраске листьев;
- познакомить детей с названием цветов, которые находятся в уголке природы;
- уточнить имеющиеся у детей представления об уходе за цветами;
2. Развивающие:
-развивать интерес к растениям, умение замечать изменение в их развитии;
- развивать речь детей;
3. Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Дюймовочка – плоскостная или объёмная кукла, размером не более 2,5 см, комнатные растения: герань, бальзамин, кливия, традесканция, фикус и др.
Ход занятия:
1. Вступительная часть: Воспитатель предлагает отыскать в уголке природы уже знакомый персонаж – маленькую девочку. Дюймовочка благодарит детей за то, что они отыскали её, и предлагает совершить путешествие в мир домашних растений.
2. Цветочная угадайка. Воспитатель от лица Дюймовочки предлагает отыскать то или иное растение по его описанию.
План описания:
1. Величина растения (большое, маленькое, среднего размера)
2. На что похоже (на траву, на кустарник, на дерево)
3. Форма и окраска листьев.
4. Наличие цветков, их цвет.
После того, как дети узнают растение, воспитатель ещё раз повторяет описание данного цветка, чтобы проверить, правильно ли найдено растение, при этом нужно показывать все описанные признаки. В заключение работы с каждым растением воспитатель называет это растение. 3-4 растения.
Давайте поможем Дюймовочке.
-Сегодня, дети, мы узнали, зачем растениям листья нужны. Каждое растение нуждается в листьях- ведь они помогают растению не только питаться, но и ещё являются его лёгкими, с помощью листьев растение дышит. Растениям, которые расположены на открытом воздухе, дышать помогают и ветер, и дождь. Они сметают с листочков пыль и грязь. А те растения, которые дома живут, дождя не видят, а потому им надо помочь.
Давайте устроим нашим растениям водяную баню, поможем им стать чистыми.
В специальный таз ставится по одному цветку, а трое ребят набрав в рот воды, брызгают на листья, эта процедура повторяется с каждым цветком дважды, дети при этом меняются. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода должна быть комнатной температуры. После такого дождика дети берут маленькие тряпочки и осторожно вытирают мокрые листочки.
4. Заключительная часть:
Дюймовочка благодарит детей за помощь и предлагает всем желающим поиграть в настольно – печатную игру «Чудесные цветы».