Яна Сучкова
Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания; подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.
Задачи.
-воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача. Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
-образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами. Формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Добрый доктор стоматолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
-развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение стихотворения С. Михалкова "Как у нашей любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, рисование по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картина ротовой полости, зеркало на каждого ребенка, картинки с двумя зубами, картинки к игре "Вредная-полезная пища", посылка с письмом.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей? Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо,читает воспитатель)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
"Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растете умными, любознательными. А чтобы знали вы еще больше, я посылаю посылку с сюрпризом.
Любящий вас доктор Айболит. "
Воспитатель: что же за сюрприз (показывает картинки с двумя зубами). Раздается плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, веселый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?Рассказываю детям "Как появляется кариес". Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубки в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).
В: Дети, как вы думаете какой врач лечит зубы?
Д: Зубной врач.
Появляется стоматолог, здоровается с детьми.
С: Вы узнали меня? ДА! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом-стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.
С: А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку " О больных зубках" подарить, дорогие малыши.
"Сказка о больных зубках"
Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Ани. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохая им хозяйка досталась, просто грязнуля. Она их почти совсем никогда не чистила. Анечка вообще очень не любила умываться. Аня не дружила с водичкой. А зубки грустили и обижались на Анечку. Печальная жизнь у них наступила, и заболели они от обиды.
- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяйка зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от неё совсем.
- Как так? – не поверила Аня.
– Куда уйти? А как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Не может быть!
И побежала она к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабушка, - спросила Анечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивилась Аня. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумалась Аня, а потом и спрашивает:
- Бабушка, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
- Договорились, - обрадовался Анечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили мирно.
С: Понравилась вам сказка, ребятки? А вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.
ФИЗМИНУТКА С ДВИЖЕНИЕМ "ДАНА НАМ ОДНА ГОЛОВА, 2 УХА, 2 ГЛАЗА, 2 БРОВКИ, 2 ЩЕЧКИ, 2 РУЧКИ И 2 НОЖКИ".
Врач смотрит на часы и говорит: "Дорогие дети, мой рабочий день уже закончился. И мне пора возвращаться домой. А вы, дети, пообещайте, как только заболит у вас зубик, вы обязательно обратитесь ко мне за помощью. А сейчас, До свидания".
В: Подумайте, дети, зачем нам нужны зубы?
Д: Жевать, кусаться, пережевывать пищу, улыбаться, говорить правильно. Зубы надо беречь.
В: Как вы ухаживаете за зубками?
Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, зачем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово "Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они. "
В: Давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок.
Д: Нет, нельзя!
Игра с картинками "Полезно, а что вредно" (полезно-хлопают и говорят да, вредно-пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)
Воспитатель читает стих "Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда : мясо, молоко, овощи, фрукты. Очень нужные продукты".
Играя, дети превращаются в докторов-стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь, я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживатью