МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог»

Яна Сучкова
Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания; подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.

Задачи.

-воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача. Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

-образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами. Формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Добрый доктор стоматолог“» размещена в разделах

-развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение стихотворения С. Михалкова "Как у нашей любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, рисование по теме.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картина ротовой полости, зеркало на каждого ребенка, картинки с двумя зубами, картинки к игре "Вредная-полезная пища", посылка с письмом.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей? Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо,читает воспитатель)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

"Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растете умными, любознательными. А чтобы знали вы еще больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий вас доктор Айболит. "

Воспитатель: что же за сюрприз (показывает картинки с двумя зубами). Раздается плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, веселый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?Рассказываю детям "Как появляется кариес". Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубки в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

В: Дети, как вы думаете какой врач лечит зубы?

Д: Зубной врач.

Появляется стоматолог, здоровается с детьми.

С: Вы узнали меня? ДА! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом-стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.

С: А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку " О больных зубках" подарить, дорогие малыши.

"Сказка о больных зубках"

Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Ани. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохая им хозяйка досталась, просто грязнуля. Она их почти совсем никогда не чистила. Анечка вообще очень не любила умываться. Аня не дружила с водичкой. А зубки грустили и обижались на Анечку. Печальная жизнь у них наступила, и заболели они от обиды.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяйка зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от неё совсем.

- Как так? – не поверила Аня.

– Куда уйти? А как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Не может быть!

И побежала она к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабушка, - спросила Анечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивилась Аня. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумалась Аня, а потом и спрашивает:

- Бабушка, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Договорились, - обрадовался Анечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили мирно.

С: Понравилась вам сказка, ребятки? А вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.

ФИЗМИНУТКА С ДВИЖЕНИЕМ "ДАНА НАМ ОДНА ГОЛОВА, 2 УХА, 2 ГЛАЗА, 2 БРОВКИ, 2 ЩЕЧКИ, 2 РУЧКИ И 2 НОЖКИ".

Врач смотрит на часы и говорит: "Дорогие дети, мой рабочий день уже закончился. И мне пора возвращаться домой. А вы, дети, пообещайте, как только заболит у вас зубик, вы обязательно обратитесь ко мне за помощью. А сейчас, До свидания".

В: Подумайте, дети, зачем нам нужны зубы?

Д: Жевать, кусаться, пережевывать пищу, улыбаться, говорить правильно. Зубы надо беречь.

В: Как вы ухаживаете за зубками?

Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, зачем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово "Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они. "

В: Давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок.

Д: Нет, нельзя!

Игра с картинками "Полезно, а что вредно" (полезно-хлопают и говорят да, вредно-пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)

Воспитатель читает стих "Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда : мясо, молоко, овощи, фрукты. Очень нужные продукты".

Играя, дети превращаются в докторов-стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь, я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживатью

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор»НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор» Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сучкова (УИ 2434014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД