Елена Туманова
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Развитие у детей умение рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательная: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и поролоном „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Развивающая: развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой, поролоном. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, зеленый).
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, эстетические чувства радости, творчества от своих работ.
Материалы и оборудование: тонированная бумага (осенние тона, краски гуашь, бумага, влажные салфетки, поролон, одноразовые тарелочки для мятой бумаги и грязных салфеток. Игрушки: мальчик Тимоша и белый медвежонок Умка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников И. Левитана, Поленова и т. д.
Чтение сказки «Умка», просмотр мультфильма «Умка». Подв. игры на улице: «1,2,3 – к дереву беги!», «Чей это листок?»
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок,
Без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель беседует с детьми об осени, о том, в какие цвета раскрашивает осень листья на деревьях. (ответы детей)
Ребята, к вам сегодня пришли гости. Они приехали с Севера. Воспитатель вносит игрушки: Тимоша и белый медвежонок Умка.
Тимоша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимоша, а это мой друг – Умка. Вы знаете сказку про Умку, который живет на Северном полюсе среди вечных льдов. Я рассказывал своему другу, что у нас дома сейчас золотая осень. Но умка живет среди льдов и никогда не видел даже деревьев. И домов таких, как у вас, на Северном полюсе нет. Я пригласил его в гости. Умка очень удивился нашей красивой природе и просит, чтобы мы с вами нарисовали красивые осенние деревья. Если мы подарим ему свои рисунки, Умка сможет показать эту замечательную природу своим друзьям на Севере. Вы согласны подарить Умке свои рисунки? (Да)
Сейчас мы с вами нарисуем волшебные деревья. А почему волшебные? А потому, что мы будем рисовать необычным способом – мятой бумагой. Как же мы будем это делать?
Берем листок бумаги и сминаем его в комочек. Гуашь вы видите на тарелочках, чтобы удобно было макать смятый комок в краску. Чтобы из краски сделать более светлые тона, мы разведем краску водой и обмакиваем комок бумаги. На каждый цвет у нас будет отдельный комок бумаги. Примакиваем покрашенный комок к листу бумаги, в том месте, где будет крона дерева. Тем же способом наносим на рисунок отпечатки желтого, оранжевого, зеленого цвета (листва).
Лучше наносить краску, пока предыдущая ещё не высохла для смешивания кроны дерева и перехода из одного цвета в другой. Траву можно сделать таким же способом, используя зеленый и желтый цвет. Чтобы сделать ствол, лист бумаги скручиваем «спиралью» и обмакиваем в черную краску. Прикладываем и примакиваем ствол к кроне дерева по центру.
Анализ рисунка.
Дети рассматривают свои рисунки. Находят самые яркие деревья с пышной кроной. Тимоша хвалит детей за их творческие рисунки. Ребята дарят Умке свои деревья и прощаются.