Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дельфин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», рисование
Тема: «Дельфин»
Цель: научить правильно передавать форму дельфина, основные его признаки, внешний вид, цвет; свободно владеть карандашом, регулировать движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дельфин“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивающие: развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Предварительная работа: беседа «Кто живет в море?», рассматривание картинок жителей моря.
Материал: игрушка дельфин, иллюстрации, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисти, банки с водой, салфетки, губки для кисточек, подставки для кисточек.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; игровой, беседа, рассматривание, технические приемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит запись крика дельфина.
Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет? Чем питается дельфин?
(ответы детей).
Воспитатель: Дельфин – это очень доброе, дружелюбное, умное, быстрое, музыкальное животное!
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины – смешные очень ребята.
Дельфины считают, дельфины играют,
И даже детишек на спинках катают.
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.
Ну что ж, давайте нарисуем ему друзей. Как вы, думаете, чем можно нарисовать? Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть?
(ответы детей).
Воспитатель: - Подходите к столам и присаживайтесь.
Воспитатель показывает голубой лист, на котором нарисован один дельфин. Измененным голосом от имени дельфина помощник воспитателя обращается к детям. Воспитатель ведет диалог с «дельфином». Дельфин рассказывает, что у него большой и красивый дом, но в нем одиноко и скучно. Воспитатель предлагает ребятам подумать, как можно помочь дельфину.
Выслушивает мнения детей, подводит к тому, что необходимо поселить с ним рядом еще дельфинов, чтобы было с кем в догонялки поиграть.
Показывает способ изображения дельфина :
-сначала рисуют туловище;
-затем дорисовывают плавники и хвост.
Самостоятельная работа. В процессе работы воспитатель помогает детям. В конце дельфин благодарит детей.