Анастасия Воровцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
с использованием приемов мнемотехники
«В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЁЛ»
Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных;
3. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники „В гости мишка к нам пришёл“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
5. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь; мелкую моторику рук.
7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.
Методические приемы :
• словесный (беседа, диалог)
• наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
• игровой (дидактическая игра, физкультминутка, артикуляционная гимнастика)
Оборудование:
• мнемотаблицы по сказке «Три медведя»
• мягкие игрушки: медведи (папа, мама, сынок, сова, белка
• силуэтные изображения трех медведей
• фон с изображением стульчиков трех размеров
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с помощью приветствия.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг!
Станем рядом мы по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Давай улыбнёмся и скажем гостям :
Мы очень рады Вам!
В. ребята, а кто это у нас наследил? Как вы думаете, чьи это следы? Здесь подсказка! На какие следы похожи? (мнемодорожка из следов зверей) Кто же это может быть (открыли окошко)
Дети: Это следы медведя
В. Правильно! Куда же ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка).
В. Вот он наш мишка! Ребята поздоровайтесь с мишкой.
Дети: Здравствуй мишка!
В. Медвежонок, а как ты тут оказался?
Мишутка: Я проснулся раньше мамы и папы, вышел из берлоги посмотреть что-там интересного, но началась сильная метель и я заблудился. Помогите мне вернуться домой.
В. Ребята, папа медведь и мама медведица уже наверное проснулись после зимней спячки, ведь наступила весна, и ищут своего медвежонка. Поможем медвежонку вернуться домой?
Дети: да.
В. Ребята,а где живут медведи? (В лесу) Ну тогда вперед! Шагайте все за мной!
Физкультминутка
По тропинке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем.
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес!
Запах тайны и чудес!
В. Ребята, посмотрите, кто же это сидит на дереве? (белка) Я спрошу у белки, может она знает, где нам найти родителей медвежонка. Здравствуй белочка! Скажи пожалуйста, где берлога медведей, как нам попасть туда?
Белка: здравствуйте! А как они выглядят? Вы мне про них расскажите. Моё волшебное дерево вам поможет.
В. Ребята, посмотрите это дерево и правда волшебное, на нем есть листья подсказки, они то и помогут нам рассказать белочке про медведей.
С помощью окошек дети вместе с воспитателем описывают медведя
Использование мнемотаблицы
(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)
1 окошко Ребята, где живет медведь? В лесу.
Как называют животных, которые живут в лесу? Дикие.
2 окошко Медведь какой? большой
3 окошко У медведя какая шубка? коричневая теплая шуба
А хвост какой? короткий
А уши какие? маленькие уши.
А лапы? Большие, сильные, косолапые
4 окошко Чем питается медведь? Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед,
5 окошко Что делает медведь зимой? Спит.
Как называется дом, в котором спят медведи? Берлога.
Когда медведь просыпается и выходит из берлоги?
Имя ребенка,расскажи белочке про медведя!
Белка: Знаю, знаю такого зверя, вам нужно идти прямо в густой лес.
В. Ну что ребята, отправляемся дальше.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем!
Наши ноги поднимаем!
На рути у нас ручей
Ты его преодолей
Мы по брёвнышку пройдем
И в ручей не упадём.
Раз, два, три, четыре,
В лес густой пришли мы.
Артикуляционная гимнастика
А в лесу шумит листва
Дружно скажем А-А-А
Тихо спрятались в траву
Повторяем У-У-У
Нам на травушке тепло
повторяем О-О-О
В. Какие замечательные звуки, их можно петь
В. Ой, что-то я так устала, давайте, присядем, отдохнем. (Голос совы У-У-У)
Ребята кто это? (сова) Здравствуй тётушка Сова! Говорят, что ты все обо всем знаешь, скажи пожалуйста, где нам найти родителей медвежонка?
Сова: здравствуйте! Я вам обязательно скажу, если вы мне расскажите, почему мишка спит зимой! А вот вам и подсказка! (картинки к стихотворению)
В. Ребята, какие картинки мы видим? А как вы думаете, почему мишка спит зимой.
Я, кажется, знаю ответ. Я расскажу стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?» а вы послушайте.
«Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед,
Не малина и не мёд».
В. Скажите ребята, так почему медведи спят зимой? Я предлагаю составить стихотворение с помощью этих картинок. Я буду читать стихотворение, а вы к каждому квадрату подбирать картинку-подсказку.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки-подсказки на мольберт.
Мишка, мишка, (1 картинка)
что с тобой? (2 картинка)
Почему ты спишь зимой? (3 картинка)
Потому что снег и лед, (4 картинка)
Не малина (5 картинка)
и не мед (6 картинка)
В. О! Как интересно у нас получилось! Хочу с вами поиграть! я буду стихотворение начинать, а вы ребята продолжать.
«Мишка, мишка ( дети: Что с тобой)
Почему ты ( дети: спишь зимой)
Потому что ( дети: снег и лед)
Не малина» ( дети: и не мед)
В. Кто хочет рассказать стихотворение для тетушки Совы? сережа выходи и стишок нам расскажи.
Дети поочереди рассказывают стихотворение
Сова: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием, ну что ж помогу я вам попасть к медведям. Вот вам мой волшебный клубок, он вас и приведет и берлоге медведей.
В. Спасибо тётушка Сова! Бросает клубок, он приводит к загадке
Клубочек, дружочек,
Покажи дорогу …
медведей берлогу
В. Ребята, у нас на пути препятствие, нам нужно разгадать загадку! Но разгадать сможет только тот, кто много сказок читает. Вы много сказок знаете? Вот вам и загадка.
Загадка с использованием мнемотаблицы
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три смотри
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей сестричка
Из окна лети как птичка.
В. О какой сказке идёт речь?
Д. Три медведя.
В. Правильно ребята! ну что, клубок веди нас дальше!
Клубочек, дружочек,
Покажи дорогу …
медведей берлогу
Около берлоги стоят папа медведь и мама медведица
В. Здравствуйте! Мы вам привели вашего мишутку, он немного потерялся.
Папа медведь: спасибо ребята большое!
В. А почему вы такие грустные?
Папа медведь: прибегала к нам Машенька и разбрасала все стульчики
В. Ребята,
Звери грустные стоят
На свой стульчик сесть хотят
Но не знают – кто, куда?
Мы поможем!
Д. Да.
В. Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)
Маму как звали? На какой стул? (Поменьше)
А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)
В. Давайте сейчас мы с вами сядем за столы и выполним задание.
Д/И «Рассади правильно»
В. Ребята, вы прекрасно справились и помогли медведям.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад
По тропинке в сад шагаем
Ноги выше поднимаем.
По тропинке мы идем
И улыбку всем несем!
В. Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали (помогли мишке вернуться домой)
В. Где мы побывали? (В лесу)
В. Кого мы встретили в лесу? Белку и тётушку Сову
В. О чем попросила т. Сова рассказать ей? (почему мишка спит зимой)
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить планшеты. Рисуйте и фантазируйте!