МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе (4 фото)

Анастасия Воровцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию

с использованием приемов мнемотехники

«В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЁЛ»

Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных;

3. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники „В гости мишка к нам пришёл“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

5. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

6. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь; мелкую моторику рук.

7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы :

• словесный (беседа, диалог)

• наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)

• игровой (дидактическая игра, физкультминутка, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

мнемотаблицы по сказке «Три медведя»

мягкие игрушки: медведи (папа, мама, сынок, сова, белка

• силуэтные изображения трех медведей

• фон с изображением стульчиков трех размеров

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с помощью приветствия.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Станем рядом мы по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Давай улыбнёмся и скажем гостям :

Мы очень рады Вам!

В. ребята, а кто это у нас наследил? Как вы думаете, чьи это следы? Здесь подсказка! На какие следы похожи? (мнемодорожка из следов зверей) Кто же это может быть (открыли окошко)

Дети: Это следы медведя

В. Правильно! Куда же ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка).

В. Вот он наш мишка! Ребята поздоровайтесь с мишкой.

Дети: Здравствуй мишка!

В. Медвежонок, а как ты тут оказался?

Мишутка: Я проснулся раньше мамы и папы, вышел из берлоги посмотреть что-там интересного, но началась сильная метель и я заблудился. Помогите мне вернуться домой.

В. Ребята, папа медведь и мама медведица уже наверное проснулись после зимней спячки, ведь наступила весна, и ищут своего медвежонка. Поможем медвежонку вернуться домой?

Дети: да.

В. Ребята,а где живут медведи? (В лесу) Ну тогда вперед! Шагайте все за мной!

Физкультминутка

По тропинке в лес шагаем

Ноги выше поднимаем.

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе
Фото «В гости мишка к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники  в средней группе - фото
Фото №1 НОД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЁЛ Цель Создать условие для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес!

Запах тайны и чудес!

В. Ребята, посмотрите, кто же это сидит на дереве? (белка) Я спрошу у белки, может она знает, где нам найти родителей медвежонка. Здравствуй белочка! Скажи пожалуйста, где берлога медведей, как нам попасть туда?

Белка: здравствуйте! А как они выглядят? Вы мне про них расскажите. Моё волшебное дерево вам поможет.

В. Ребята, посмотрите это дерево и правда волшебное, на нем есть листья подсказки, они то и помогут нам рассказать белочке про медведей.

С помощью окошек дети вместе с воспитателем описывают медведя

Использование мнемотаблицы

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

1 окошко Ребята, где живет медведь? В лесу.

Как называют животных, которые живут в лесу? Дикие.

2 окошко Медведь какой? большой

3 окошко У медведя какая шубка? коричневая теплая шуба

А хвост какой? короткий

А уши какие? маленькие уши.

А лапы? Большие, сильные, косолапые

4 окошко Чем питается медведь? Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед,

5 окошко Что делает медведь зимой? Спит.

Как называется дом, в котором спят медведи? Берлога.

Когда медведь просыпается и выходит из берлоги?

Имя ребенка,расскажи белочке про медведя!

Белка: Знаю, знаю такого зверя, вам нужно идти прямо в густой лес.

В. Ну что ребята, отправляемся дальше.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Наши ноги поднимаем!

На рути у нас ручей

Ты его преодолей

Мы по брёвнышку пройдем

И в ручей не упадём.

Раз, два, три, четыре,

В лес густой пришли мы.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло

повторяем О-О-О

В. Какие замечательные звуки, их можно петь

В. Ой, что-то я так устала, давайте, присядем, отдохнем. (Голос совы У-У-У)

Ребята кто это? (сова) Здравствуй тётушка Сова! Говорят, что ты все обо всем знаешь, скажи пожалуйста, где нам найти родителей медвежонка?

Сова: здравствуйте! Я вам обязательно скажу, если вы мне расскажите, почему мишка спит зимой! А вот вам и подсказка! (картинки к стихотворению)

В. Ребята, какие картинки мы видим? А как вы думаете, почему мишка спит зимой.

Я, кажется, знаю ответ. Я расскажу стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?» а вы послушайте.

«Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед,

Не малина и не мёд».

В. Скажите ребята, так почему медведи спят зимой? Я предлагаю составить стихотворение с помощью этих картинок. Я буду читать стихотворение, а вы к каждому квадрату подбирать картинку-подсказку.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки-подсказки на мольберт.

Мишка, мишка, (1 картинка)

что с тобой? (2 картинка)

Почему ты спишь зимой? (3 картинка)

Потому что снег и лед, (4 картинка)

Не малина (5 картинка)

и не мед (6 картинка)

В. О! Как интересно у нас получилось! Хочу с вами поиграть! я буду стихотворение начинать, а вы ребята продолжать.

«Мишка, мишка ( дети: Что с тобой)

Почему ты ( дети: спишь зимой)

Потому что ( дети: снег и лед)

Не малина» ( дети: и не мед)

В. Кто хочет рассказать стихотворение для тетушки Совы? сережа выходи и стишок нам расскажи.

Дети поочереди рассказывают стихотворение

Сова: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием, ну что ж помогу я вам попасть к медведям. Вот вам мой волшебный клубок, он вас и приведет и берлоге медведей.

В. Спасибо тётушка Сова! Бросает клубок, он приводит к загадке

Клубочек, дружочек,

Покажи дорогу …

медведей берлогу

В. Ребята, у нас на пути препятствие, нам нужно разгадать загадку! Но разгадать сможет только тот, кто много сказок читает. Вы много сказок знаете? Вот вам и загадка.

Загадка с использованием мнемотаблицы

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

В. О какой сказке идёт речь?

Д. Три медведя.

В. Правильно ребята! ну что, клубок веди нас дальше!

Клубочек, дружочек,

Покажи дорогу …

медведей берлогу

Около берлоги стоят папа медведь и мама медведица

В. Здравствуйте! Мы вам привели вашего мишутку, он немного потерялся.

Папа медведь: спасибо ребята большое!

В. А почему вы такие грустные?

Папа медведь: прибегала к нам Машенька и разбрасала все стульчики

В. Ребята,

Звери грустные стоят

На свой стульчик сесть хотят

Но не знают – кто, куда?

Мы поможем!

Д. Да.

В. Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)

Маму как звали? На какой стул? (Поменьше)

А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)

В. Давайте сейчас мы с вами сядем за столы и выполним задание.

Д/И «Рассади правильно»

В. Ребята, вы прекрасно справились и помогли медведям.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад

По тропинке в сад шагаем

Ноги выше поднимаем.

По тропинке мы идем

И улыбку всем несем!

В. Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали (помогли мишке вернуться домой)

В. Где мы побывали? (В лесу)

В. Кого мы встретили в лесу? Белку и тётушку Сову

В. О чем попросила т. Сова рассказать ей? (почему мишка спит зимой)

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить планшеты. Рисуйте и фантазируйте!

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:51
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «В гости мишка к нам пришёл» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воровцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД