Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.
2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.
3. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.
4. Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.
5. Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.
6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.
7. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.
Оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Игрушка котенок; приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); метелки, тряпочки
Предварительная работа:
• Экскурсия в прачечную детского сада;
• М/м «Мы платочки постираем»
• Беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме)
• Чтение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Бабушка-забота», Е Серовой «Стирка»
• Д/и «Мамины помощники»
• Речь с движением «Хозяюшка»
Ход занятия:
В группу к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.
Котик: Здравствуйте. А спросите, как меня зовут! (дети спрашивают)
Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…
А как вас зовут? (знакомится с детьми).
Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть! (разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье).
Ох, устал я. Где бы мне отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел (прячется).
Воспитатель: Вот это да! Ну и Пушок! Ну и шалун, что натворил!. Какой у нас теперь беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам теперь, ребятки, делать? (наводить порядок).
Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто что будет делать. Во время уборки спрашивает детей: «А кто у вас дома убирается?»
Воспитатель: Ну вот, все убрали, а белье у нас грязное осталось, что же будем делать? (стирать) А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? А давайте вспомним как нужно стирать.
Песня-игра «Мы стирали»
Мы стирали, мы стирали,
Нашим мамам помогали
Мы стирали – 2 р.
И нисколько не устали.
Поласкали, поласкали
Белье мы полоскали,
Выжимали, выжимали
Нашим мамам помогали.
Белье стряхнули
От воды смахнули
Повесим на веревочку белье,
Пусть быстро высохнет оно
Мы стирали, мы стирали,
Нашим мамам помогали
Мы стирали – 2 р.
И немножечко устали,
УХ!
Воспитатель: А теперь будем стирать.
В это время просыпается Пушок. Обращает внимание на чистоту. Спрашивает детей, кто что делал. Дети стирают, а котик спрашивает каждого, что он делает и просит научить его.
Последовательность действий:
• Наливают воду в таз
• Берут мыло, намыливают белье
• Стирают
• Меняют воду
• Поласкают
• Выжимают
• Встряхивают
• Натягивают веревку
• Вешают, закрепляют прищепками
• Выливают воду из таза.
Котик: А давайте, пока белье сушится поиграем в игру «Кошки-мышки»!
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель: Ребята, белье высохло, что теперь будем делать? (гладить)
Дети учат котенка гладить белье. После этого одежду складывают обратно в корзину.
Котик: Ребятки, а расскажите мне еще раз, что вы сегодня делали? Вы хорошо играли вместе, дружно, не ссорились, помогали друг другу.
Котик благодарит детей и угощает их сладостями а затем прощается и уходит.
После игры дети убирают игрушки на место, под руководством воспитателя.