Самарская Елизавета
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Самая дружная семья-моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самая дружная семья-моя!»
Цель: закрепить понятие «семья».
Задачи:
-дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
-развивать личностные качества у детей.
-воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Самая дружная семья-моя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон,CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.
Ход занятия:
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье.
Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей).
-Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто живет в вашей семье (Ответы детей).
-А в твоей? (Ответы детей).
-Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).
-Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).
-Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).
У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек : папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).
-Кто ты в семье (Ответы детей).
-А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).
-А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).
Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.
2. Фотовыставка «Моя семья».
Дети показывают фото своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ о ней.
3. Физминутка.
Встаньте возле стульчиков. Сейчас мы немного отдохнем.
-Кто живет у нас в квартире?
-Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши).
-Кто живет у нас в квартире?
-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте).
-Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).
-Всех могу пересчитать.
-Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши).
-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте,
-Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо-влево,
-Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища вправо-влево).
-Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).
4. Игра «Скажи наоборот».
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.
-Дедушка старше, а папа (моложе).
-Мама моложе, а бабушка (старше).
-Папа выше, а мама (ниже).
-Папа большой, а сын (маленький).
5. Чтение стихотворений о маме и папе.
Послушайте стихотворение:
Кто мне
Песенку споет?
Кто рубашку
Мне зашьет?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?
Мама.
Вопросы к детям:
-О ком это стихотворение (Ответы детей).
-Что делает мама для своего ребенка (Ответы детей).
-Почему вы любите своих мам? (Ответы детей).
Послушайте еще одно стихотворение:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой!
Вопросы к детям:
-О ком это стихотворение? (Ответы детей).
-Что может делать папа? (Ответы детей).
-Почему вы любите своих пап? (Ответы детей).
6. Пальчиковая гимнастика.
Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной «Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья.»
7. Рисование портретов членов семьи.
-О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Давайте нарисуем портрет вашей семьи. Дети под спокойную музыку рисуют портреты восковыми мелками и рассказывают о том, кого они изобразили.
8. Рефлексия.
- О ком мы с вами сегодня говорили? Что вы запомнили? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?