Телегина Наталья
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие в прошлое и настоящее утюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе. Путешествие в прошлое и настоящее утюга.
Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга, вызвать интерес к предметам прошлого; закреплять знания детей правил противопожарной безопасности, видеть полезное и опасное в огне; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
-Сегодня утром я получила посылку. Что же там находится? А еще письмо. «Ребята, отгадайте загадку: В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход.
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Путешествие в прошлое и настоящее утюга“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Ни морщинки не видать. (утюг) Достаем из посылки.
-Отправимся в путешествие в прошлое утюга.
- Давным-давно, когда еще не было вас и ваших родителей, бабушек и дедушек, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, потом сушили, но старались не пересушивать, чтобы легче ее было отгладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали на закругленную гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Люди потом заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали вот такой угольный утюг. (показать ребятам старинный утюг).
-Как вы думаете, удобный был такой утюг?
-Почему?
Человек постоянно стремился облегчить свой труд и придумывали много вещей, которые помогали ему в быту. Когда люди придумали электричество, они догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. А затем и придумали регулятор температуры, а сейчас даже можно отпаривать вещи. (Рассматриваем современный утюг).
Теперь переходим на следующую страничку нашего путешествия. Я вам расскажу сказку «Осторожно, огонь!»
-Жил-был Зайчик. Однажды его друзья пригласили на именины. Решил Зайчик идти в красивой рубашке. Но рубашку надо погладить, включил утюг, поставил его на рубашку и стал смотреть свои любимые мультфильмы. А в это время утюг все нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, затем шторки на окнах. Когда зашел в комнату, там все было уже в огне.
Вопросы:
- Как действовать дальше Зайчику?
- Что случится, если он спрячется под кровать?
- Какую ошибку Заяц совершил?
- Почему случился пожар в доме?
- Какое правило должны всегда помнить дети?
Пожар тушат люди, которых называют пожарными.
-А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Пожарные – люди очень сильные и смелые.
- А кто из вас хочет быть пожарным?
Физкультминутка. Звучит песня «Кошкин дом», дети под музыку показывают движения.
Игра: «Огонь хороший, огонь плохой».
-Огонь в лампочке?- хор.
- От огня горит шторка?- плох.
- Огонь помогает готовить обед?- хор.
- Огонь в лампочке обжег коту нос?- плох.
Игра «Пожарные». Правило игры: Ребенок одевает костюм пожарного и выполнив задание приступает тушить пожар.
1 Задание: Добраться до огня выстроив геометрические фигуры, соблюдая закономерность, ритм.
2 Задание: Выстроить числа по порядку и подняться по лестнице.
Игра «Кто не выключил утюг?»
Задание- лабиринт. Три утюга, нужно найти не выключенный из розетки утюг.
Итог занятия : Огонь бывает другом, но огонь может быть и врагом. Поэтому дети должны четко знать, что с огнем играть нельзя. Огонь – не игрушка.