Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»

Василенко Елена
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Животные Арктики и Антарктиды».

МБ ДОУ детский сад №51

Средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Животные Арктики и Антарктиды“» размещена в разделах

по образовательной области «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

на тему:«Животные Арктики и Антарктиды»

Составитель: Воспитатель Василенко Елена Игоревна

Программное содержание:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных севера;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- расширение словарного запаса.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.

Материалы и оборудование: физическая карта, картинки с изображением полярных районов и животных, обитающих там; контурное изображение животных Арктики, картинки «Животные полярных районов»

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о полярных районах, о животных, обитающих в тех краях.

Ход занятия.

Воспитатель:

Где-то на белом свете,

Там где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи,

Вертится Земля.

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда!

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель: Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы на льдине.

Демонстрация картинок с изображением полярных районов.

Воспитатель: На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветра гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтом растительность скудная: мхи да лишайники. Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах. Но вдруг попадается зеленая льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает полярная ночь: темным – темно и совсем холодно. Но к этим условиям приспособились обитатели севера. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».

- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (Ответы детей).

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

Физминутка «Северный полюс»

Дуют ветры ледяные (Помахать руками)

Горы снежные, крутые. (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Там о лете не слыхали, (Приставить руку к уху, наклониться)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк. (Хлопать в ладоши).

Загадки о животных.

Демонстрация картинок с изображением животных Арктики.

Воспитатель читает стихи (загадки) про животных Арктики :

1) В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина? (Пингвин.)

Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают - негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить - замерзнет пингвинёнок! Мама - пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.

2) В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (Тюлень.)

Тюлень питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют - бельки.

3) Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трошь,

Прилёг отдохнуть толстый. (Морж.)

Морж — это самый ближайший родственник тюленей. Длина его тела приближается к 3 метрам, а вес колеблется в пределах тонны. Ко всему прочему это животное имеет мощные клыки, которые он использует в боях и чтобы выбраться на лед для отдыха. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Морж может съесть 3000 моллюсков в день.

4) Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)

Все животные Арктики боятся, а значит и уважают белого медведя. Это самый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, весит около 500 кг. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой. Он является самым грозным и опасным хищником арктических земель, на них никто не нападает.

5) Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень.)

Живёт олень в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мхом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. Северный олень заселяет также и многие острова огромного холодного водоёма. Это животное имеет вес около двухсот килограмм, а высота в холке не превышает полутора метров. У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой.

6) Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

Песец — совсем небольшой зверь. Его вес едва дотягивает до 5 кг, а высота в холке не бывает больше 30см. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики. Он часто сопровождает белого медведя, благоразумно держась от мощного хищника на почтительном расстоянии.

7) Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает

Океаны бороздит

Ну, конечно, - это … (Кит.)

Из отряда китообразных, обитающих в Арктике, несомненный интерес в первую очередь представляет нарвал. Обязан он такой популярностью своему длинному рогу, который торчит прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3 метра, а его вес составляет 10 кг. Является он ничем иным как обычным зубом, выросшим до таких огромных размеров. Никаких неудобств млекопитающему этот зуб не доставляет, а вот зачем он нужен – тут однозначного ответа нет, хотя различных предположений очень много.

Белуха или полярный дельфин также является представителем этой компании. Это крупное животное – его вес достигает 2-х тонн, а длина составляет 6 метров. Белуха очень любит питаться рыбой – самого же полярного дельфина никогда не отказывается попробовать касатка. Она по праву занимает одно из первых мест среди самых сильных и крупных морских хищников. В арктических водах она частый гость. От её острых зубов погибают не только белухи, но и моржи, тюлени и нерпы.

Пальчиковая гимнастика "Накорми зверей"

Смотрите, милые друзья (развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя - медвежонок, (загибать пальчики, начиная с большого)

У тюленя - тюлененок,

У пингвина - пингвинёнок,

У оленя - олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому - медку,

А моржу дам молоко.

Игра «Чья тень?»

Воспитатель показывает слайд с контурным изображением животного, а дети угадывают. Воспитатель: Наше путешествие в Арктику закончилось. Давайте вспомним:- Где находится Арктика? (На Северном полюсе.)- Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)

- Кого из животных можно встретить в Арктике? (Полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белух, китов.)

- Почему эти животные живут в Арктике? (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД