МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — дом радости»

Смолина Татьяна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры);

развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

воспитывать уважение к труду взрослых;

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду и беседы с детьми (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями сотрудников; чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/ р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», рисунки «Любимые игрушки в детском саду».

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка ежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам ежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!»

Основная часть

(Из коробки вынимается ежонок)

Воспитатель: Здравствуй ежонок! Ребята, расскажем ежонку про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

-Ребята, так что же такое детский сад?

– Что вы делаете в детском саду?

– Вам нравится ходить в детский сад?

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад – это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю

-Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (воспитатели Наталия Анатольевна и Галина Ивановна)

-С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (няня Татьяна Анатольевна)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, ежонок говорит что у него есть еще картинки с загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем, ребятки? (Да)

–Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар)

(показывается картинка с поваром)

Ежонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать?

Воспитатель:

– каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра)

(показывается картинка с медсестрой)

-Ежонок, ты расскажи своим друзьям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежонку чем мы занимаемся в детском саду.

4. Физкультминутка

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)

Буду в садике играть,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки «замком» перед собой)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем ежонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)

Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

Заключительная часть

Ежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение ежонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку с ежонком и вашими рисунками и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес.

Воспитатель:

Вопросы к детям.

-Ребята, вам понравилось играть с ежонком?

-А что больше всего понравилось?

-Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

-О чем мы можем рассказать им в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — дом радости»» (включая файлы) размещена пользователем Смолина Татьяна (УИ 1560181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД