МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Кто живет в лесу»

Ирина Литяйкина
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Кто живет в лесу»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "Кто живет в лесу"

Цель занятия :

- познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Образовательные задачи:

- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- формирование основ безопасности окружающего мира.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

-Молодцы

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что в лесу живёт много зверей, ну ка напомните мне, каких вы знаете?

- Молодцы. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- Как надо себя вести в лесу?

Дети:

-Не кричать, не шуметь, не отставать

Воспитатель:

-Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

Дети:

-на машине, на автобусе.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

Воспитатель:

-Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Дети: -

Белка

Воспитатель:

-Вы правы, это - белочка. Ребята, она живет в этом лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

-Молодцы.

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:

-Зайчик.

Воспитатель

-Молодцы, Заяц живет в лесу. Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок. Роет себе норку в земле.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг- скок, прыг-скок,

Под кусток- и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк- зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.

Воспитатель.

-От кого прятались зайчата

Дети:

-От волка и лисы.

Воспитатель:

-Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Это Ёжик. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.

Проводится разминка: «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)

Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)

Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)

Спрячь свои иголки!

Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- Это, конечно же, мишка. А какой мишка?

Дети:

-Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель:

- А что любит кушать мишка?

Дети:

-Ягоды, мед.

Воспитатель:

- А где он живет?

Дети:

-В берлоге

Воспитатель:

- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?

Дети:

-Это березка.

Воспитатель:

-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?

Дети:

-Волки, лисы

Воспитатель:

-- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

Воспитатель:

-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети:

-Мы говорили о диких животных.

Воспитатель:

-Почему мы их называем дикими?

Дети:

Потому что они живут в лесу.

Воспитатель:

-А что мы еще с вами делали?

Дети:

-Отгадывали загадки о диких животных.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД