Ирина Литяйкина
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "Кто живет в лесу"
Цель занятия :
- познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края
-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
Образовательные задачи:
- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
- формирование основ безопасности окружающего мира.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
-Молодцы
Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что в лесу живёт много зверей, ну ка напомните мне, каких вы знаете?
- Молодцы. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
- Как надо себя вести в лесу?
Дети:
-Не кричать, не шуметь, не отставать
Воспитатель:
-Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?
Дети:
-на машине, на автобусе.
Воспитатель:
- А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)
Воспитатель:
-Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Дети: -
Белка
Воспитатель:
-Вы правы, это - белочка. Ребята, она живет в этом лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
-Молодцы.
- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель
-Молодцы, Заяц живет в лесу. Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок. Роет себе норку в земле.
Разминка «Зайчик».
Зайка-зайка, побегайка,
По полянке, по лужайке
Прыг- скок, прыг-скок,
Под кусток- и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)
Серый волк- зубами щёлк
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)
А зайчата, белые ребята,
Тихо-тихо сидят
Да на волка глядят.
Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.
Воспитатель.
-От кого прятались зайчата
Дети:
-От волка и лисы.
Воспитатель:
-Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Это Ёжик. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.
Проводится разминка: «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)
Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)
Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка?
Дети:
-Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель:
- А что любит кушать мишка?
Дети:
-Ягоды, мед.
Воспитатель:
- А где он живет?
Дети:
-В берлоге
Воспитатель:
- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?
Дети:
-Это березка.
Воспитатель:
-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?
Дети:
-Волки, лисы
Воспитатель:
-- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!
Воспитатель:
-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Дети:
-Мы говорили о диких животных.
Воспитатель:
-Почему мы их называем дикими?
Дети:
Потому что они живут в лесу.
Воспитатель:
-А что мы еще с вами делали?
Дети:
-Отгадывали загадки о диких животных.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.