Анастасия Клепикова
Конспект занятия в средней группе по ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Занятие «ниткография» представлено по направлению «художественно-эстетическое развитие детей».
Занятие было проведено мною в группе от 3-4 лет. Состав группы составляет 25 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциональное развитие. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развитие и воспитание детей в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. для подготовки конспекта занятия, познакомилась с пособиями: А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ниткографии» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
Во время проведения занятия использовала следующие методы обучения: наблюдение, показ, помощь, объяснение.
Занятие состоит из трех основных этапов:
- организационный - вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их; постановка проблемной ситуации.
- основной - решение поставленной проблемной ситуации с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей.
- заключительный – подведение итогов занятия, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития. Длительность занятия соответствует возрасту детей.
Актуальность моего занятия заключается в том, что тема занятия направлена на расширение кругозора личности ребёнка. Дети все время действуют творчески, поскольку ставятся условия, в которых они могут и им необходимо фантазировать, проявлять индивидуальность. Необычный материал и оригинальная техника привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Проведение занятия с использованием нетрадиционной техники рисования способствует:
- Развитию уверенности в своих силах;
- Развитию пространственного мышления;
- Побуждению детей к творческим поискам и решениям;
- Побуждению детей свободно выражать свой замысел;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Развитию умения детей работать с разнообразным материалом;
- Развитие творческих способностей, воображения и полета фантазии;
- Получение детьми эстетического удовольствия.
Задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;
- Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках используя технику «ниткография»;
Оборудование:
- По 2 листа бумаги формата А4;
- Шерстяные нитки длинною 40-45см. ;
- Гуашь;
- Влажные салфетки для рук;
Ход занятия:
В группу к детям входит «бабушка Галя». Она одета в халат и тапочки, в руках у нее корзинка с нитками.
Бабушка Галя: Здравствуйте, мои дорогие! Зовут меня Бабушка Галя! Пришла к вам в гости поиграть, и загадку загадать.
Дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка садится напротив детей.
Бабушка Галя: послушайте мою загадку, и отгадайте её!
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котёнка я
В укромный уголок.
(Нитка)
Если дети затрудняются, сразу показывает нитку.
Дети: Нитка!
Бабушка Галя: А вы знаете что с ниткой можно рисовать? Рисование ниткой называется ниткография! Но сначала давайте подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка!»
Наша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям, поочередно левой, правой руками.)
И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
Бабушка Галя: А теперь давайте порисуем! Берем лист бумаги, кладем перед собой. Затем берем нитку и опускаем ее в краску и кладем на лист в любой форме, оставляя один конец свободным.
Дети самостоятельно выполняют такую же процедуру еще с двумя нитками.
Бабушка Галя: Давайте накроем наши нитки вторым листом бумаги и сверху его придерживая рукой, вытянем нитку за кончик.
Дети выполнили задание.
Бабушка Галя: Ребята вам понравилось рисовать ниточками? Давайте пофантазируем расскажем, что у нас получилось, на что похожи наши рисунки.
Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.
Бабушка Галя: Ребята как хорошо мы с вами провели время, а какие красивые рисуночки у нас получились! вы большие молодцы! А сейчас мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
Дети прощаются с бабушкой.