Путря Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ниткографии для детей младшей группы «Друзья для улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для улитки»
Цель: научить детей создавать с помощью нитей изображения в технике ниткографии
Задачи:
- закрепить названия цветов, геометрических фигур
- выработать у детей представление о технике ниткографии
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать связную речь, познакомить со словом РАКУШКА
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков
Публикация «Конспект НОД по ниткографии для детей младшей группы „Друзья для улитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать координацию движений при ходьбе по ниточки и перешагивания через «кочки»
- расширять знания детей об улитки
- развивать мышление, внимание, наблюдательность.
-развивать нравственные качества детей (доброту, отзывчивость) - воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия:
(звучит музыка из сказки)
Здравствуйте,ребята! Я шла мимо и услышала замечательную музыку и решила к вам зайти в гости. Можно? Посмотрите,что я вам принесла? (показывает корзину, дети отвечают) Я загадаю вам загадку и вы сразу поймете,что там лежит.
-Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котенок любит весело играть со мной. (клубок)
(воспитатель открывает корзину дети берут понравившийся клубок, рассматривают их- цвет, форму, размер) А у меня тоже есть клубок, какой он? (ответы детей), он не простой,а волшебный. (покатился клубок) Он куда-то нас зовет, пойдемте за ним. Идем аккуратно по ниточки, а то можно упасть в овраг (идут, удерживая равновесия,а здесь еще и кочки, перешагиваем через них. Куда мы попали? (в лес) Какие звуки природы вы слышите? (звук пения птиц,шум воды) Фонограмма- звук плача. Ой кто-то плачет поищем вместе (под елкой находят улитку)
-Ребята, кто это? (рассматривают улитку и рассказывают про нее,что знают) Что это- ракушка это ее домик, а где она живет? Около воды, у нее есть рожки,а вот ножек у нее нет, поэтому она ползает на брюшке и ползет очень медленно. Покажем как она ползет.
-Ползет улитка по тропе (дети идут по кругу)
-Свой домик носит на спине (взявшись за руки)
-Ползет тихонько, не спешит
-По сторонам всегда глядит.
-Но а когда устанет очень
-И отдохнуть она захочет,
-То может быстренько свернуться (дети приседают)
-И шаром круглым обернуться (обнимают руками колени)
- Ребята, а почему же она плакала? (ответы детей) Ей скучно одной она просит,что бы мы сделали ей подружек. Проходите за столы.
Но сначала разомнем пальчики:
-У улитки-крошки подрастают рожки,
-Научу ее ходить если будут ножки.
(объяснение) Перед вами лежат шаблоны улиток, но они без домиков,как можно сделать им домики чтобы они стали цветные? А я вам предлагаю сделать из ниток. Вам нужно нанести на домик клей и аккуратно взять нарезанные нити и выложить по кругу. Вот наши улитки и готовы. Берите свои работы и поставим их к улитки,вот ей стало весело вместе с подружками. А пока они будут знакомиться мы пойдем посмотрим мультфильм про улитку и ее друзей.