Худотеплова Оксана Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпаны Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Вводная часть - Сегодня такой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Ребята, в какой стране мы с вами живем?
- Да. А как называется наша область?
- Правильно! Ростовская область- это наша малая Родина!
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Тюльпаны Родины моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
В этом году у Ростовской области юбилей – ей исполнится 85 лет. И в первую очередь наша область богата животным и растительным миром. Природа - это самое главное достояние, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи. Скажите, а какой заповедник находится недалеко от нашего поселка? Правильно. А, знаете ли вы, какой весенний символ Ростовского заповедника? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
- В заповеднике каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны. Ведь тюльпан сейчас считается исчезающим видом растения и внесен в «Красную книгу» РФ.
- Ребята, как вы понимаете «редкие растения»?
- Какие растения называются охраняемыми?
- Что вы знаете о Красной книге?
Так, скажите пожалуйста, а почему тюльпаны занесены в Красную книгу?
- Тюльпаны цветут после пятилетнего возраста. Если ты сорвал тюльпан, если я сорву тюльпан, если мы все сорвем по одному тюльпану, что останется в степи через 5-10 лет?
- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!
- Об этом есть замечательные слова Григория Кукарека: «В моей бы силе приказать : Тюльпаны никогда не рвать!»
- Чтобы сохранить быстротечную красоту этого цветка, давайте сделаем его своими руками. Изготовим аппликацию из манной крупы. - (Дети делают вдох и выдох три раза)
- В России.
- Ростовская область.
- Ростовский Государственный степной заповедник
- Тюльпан.
(Дети рассматривают искуственные тюльпаны и иллюстрации на мольберте)
(Ответы детей.)
- Ничего
2. Основная часть - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, из каких частей состоит тюльпан.
- Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается с рассмотрением иллюстрации схемы строения тюльпана)
- Сейчас проходите и присаживайтесь на свои места.
Практическая работа:
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивать кулаки вперед – назад)
- Но, прежде,на необходимо вспомнить правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- Берем наш шаблон с тюльпаном и начинаем работу. Промазываем наш тюльпанчик и листочек клеем, мажем густо. Когда всю картинку промазали, начинаем набирать в руку манку из тарелочки и посыпаем тюльпан, сыпем густо и побольше. Даем подсохнуть клею и манке. После того, как все высохло, можно стряхнуть лишнюю манку обратно в тарелочку.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
- Тюльпан готов и мы можем их начать раскрашивать. Я раскрасила бутон тюльпана двумя цветами : желтым и красным. Цвет тюльпана можно выбрать любой, кому какой нравится. Стебель и листочек раскрашиваем зеленым. Главное, нужно брать не очень много воды.
- Стебель, листок, бутон, корень.
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
(Дети выполняют работу)
(Дети выплоняют физкультминутку и присаживаются на свои места)
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия - Предлагаю вам прикрепить на магнитную доску и мольберт свои работы.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Как они называются?
- Куда занесены тюльпаны?
- Почему их занесли в Красную книгу?
- Чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось занятие? А что понравилось больше?
- Давайте посмотри внимательно на все работы. Скажите, у кого получилось аккуратно выполнить, а кому нужно будет постараться в следующий раз?
- Вы все большие молодцы, спасибо всем за занятие.
- Тюльпаны.
- Делали аппликацию из манной крупы, а потом раскрашивали.
- в Красную книгу.
- Тюльпаны исчезающий вид растений.
(Ответы детей)
(Рассматривают работы, высказывают своё мнение)