Наталья Горьковая
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Радуга над поляной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радуга над поляной»
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: рисование радуги над поляной акварельными красками в технике по мокрой бумаге.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Радуга над поляной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.
Технические: - закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Изобразительные: - формировать умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и глазомер;
- развивать память и воображение;
- развивать умение ориентироваться на листе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию рисунков;
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Планируемые результаты: дети уточнили представления об особенностях внешнего вида радуги; закрепили умение правильно держать кисть при создании изображения; закрепили умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; сформировали умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов; развили мелкую моторику рук; развили внимание и глазомер; развили память и воображение; развили умение ориентироваться на листе; воспитали интерес к созданию рисунков; воспитали интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: листы белые (А4, краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, фетровая страница «Радуга», Волшебный мешочек, фонарик, диск/зеркало
Ход НОД
1. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какая сегодня погода? (Пасмурная)
- Верно, погода пасмурная и скоро пойдёт дождь, а хотите послушать стихотворение о нём?
С неба слёзки падают
Кап-кап-кап.
Никого не радуют
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный — это солнышко Поутру.
Жёлтый — одуванчики на лугу.
Есть у нас оранжевый — апельсин.
А зелёный куст растет — у осин.
Голубого неба цвет — над тобой.
Синий — море синее за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
- Ребята, о каком явлении природы, кроме дождя, тут ещё говориться? (О радуге)
- Верно, а вы поняли, как появляется радуга? (Когда на капли дождя попадают лучи солнца, капли отражают свет, который мы видим, так и получается радуга)
- У меня для вас есть интересная страничка, из необычной книги, посмотрите, что на ней изображено?
(показываю фетровую страницу)
- На ней изображена радуга. А все ли цвета на ней есть? (не все)
- А давайте с вами создадим радугу в группе и посмотрим, каких цветов не хватает на этой радуге из книги?
- Для этого у меня в волшебном мешочке есть фонарик и диск, как вы думаете, получится создать радугу из этого? Давайте проверим.
2.2. Этап ознакомления с материалом
- Но сперва давайте встанем на ножки и немного разомнё мся:
Физкультминутка
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
- Перед тем как начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения (внимательно слушать воспитателя, без просьбы о помощи не вмешиваться в процесс, внимательно выполнять указания старших)
Воспитатель показывает эксперимент детям следующим образом: в тёмном помещении, около стены нужно посветить фонариком на диск под углом, тогда на стене проявится радуга.
- Ребята, представляете, у нас в группе теперь есть радуга! Проверьте, все ли цвета на ней есть?
- Давайте нарисуем эту радугу, что бы вы смогли подарить её своим родителям и рассказать, что у вас в группе теперь тоже есть радуга.
2.3. Этап практического решения проблемы
- Смотрите, как мы будем рисовать радугу : у вас на столах лежит лист, его мы обильно смачиваем водой, делаем это кисточкой. Кисточку мочим и разносим воду с кисти по всей поверхности листа. Затем кистью набираем красную краску и проводим по листу верхнюю и самую большую дугу радуги, от края до края. Так нужно проделать со всеми цветами радуги. Оранжевая полоса идет рядом с красной, чуть-чуть касаясь её, затем жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Когда радуга будет готова, вы можете нарисовать полянку, солнышко и тучки.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю, при необходимости.
3. Заключительный этап
- Ребята, как здорово у вас получается!
- Сложно было рисовать радугу? Всё ли у вас получилось?
- Давайте приберём работы, чтобы они высохли и уберём за собой свои рабочие места.