Екатерина Тимина
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с числом и цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по формированию элементарных математических представлений.
Тема-«Знакомство с числом и цифрой 4»
Цель занятия - формирование представлений о числе и цифре 4, о признаках геометрических фигур, временных отношениях.
Задачи.
Обучающие:
• Закрепить знание состава чисел от 1 до 3.
• Познакомить детей с числом и цифрой 4.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Познакомить с образованием числа 4.
• Формировать навык счета в пределах 4-х.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.
• Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать коммуникативные навыки: адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях; совместный поиск взаимовыгодных решений.
Воспитательные:
• Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
сочувствие, эмпатию, адекватную самооценку.
Оборудование:
демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, фигуры разных цветов (желтые круги, красные квадраты, зеленые прямоугольники, синие треугольники) по количеству детей, домики с изображение фигур;
раздаточный материал: фигуры разных цветов (желтые круги, красные квадраты, зеленые прямоугольники, синие треугольники) по количеству детей, цветные палочки, цветные ленты (по количеству детей).
Предварительная работа: разучивали игру «Лягушата и цапля», упражнялись пересчитывать предметы, учились сопоставлять количество предметов с цифрой.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Сосчитай» с Саргисом А., Вовой, П., Дашей О., Сашей Н. - Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Ход занятия.
Организационный момент
1. Вступительная часть. Мотивация.
1.1. Воспитатель организует игровую ситуацию.
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки». Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку.
Беседа по вопросам: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
В ходе игры актуализируются знания детей о правилах количественного и порядкового счета, порядкового счета, закрепляются умения различать колечки по цвету.
2. Основная часть.
2.1. Повторить умения счета до 3-х.
Предложить детям назвать числа 1,2,3 расположенные вперемешку.
Дети называют цифры.
Предложить детям расставить эти цифры в правильном порядке.
2.2. Упражнять детей в умении составлять количественные соответствия предметов с числом.
Раздать детям разноцветные геометрические фигуры и цифры от 1 до 3-х. Давайте поставим фигуры и числа так, чтобы они соответствовали друг другу.
2.3. Формировать умение счета до 4-х, познакомить с числом и цифрой 4.
Воспитатель берет 3 кубика. Дети хором пересчитывают.
Добавьте еще один кубик. Сколько их стало? Дети:4.
В. . Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Показывает цифру 4.
В. На что она похожа? Варианты ответов: перевернутый стул, часть лестницы и т. д.
2.4. Закрепление навыка счета до 4-х, умений получать число 4 из 3-х.
Работа в парах.
Воспитатель предлагает взять сначала по 3 предмета (карандаша, картинки, треугольники и т. д.).
В. Что нужно сделать, чтобы предметов стало 4? Дети отвечают.
Воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3.
Физкультминутка. Упражнение «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок (руками показывают полоски по бокам)
Хомка рано встает (потянуться, руки вверх).
Щечки моет, шейку трет. (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (качание руками из стороны в сторону)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками)
Хомка хочет стать сильнее. (согнуть руки к плечам, показать «силача»)
Дети садятся за столы.
2.5. Закрепление знаний об образовании числа 4. Задание «Дорисуй».
Воспитатель Раздает карточки с нарисованными на них предметами. Дети должны дорисовать столько предметов, чтобы их стало 4.
Дети выполняют задание в парах. Потом каждая пара демонстрирует свою карточку. Дети оценивают правильность выполнения задания путем пересчета предметов, высказывают свое мнение, доказывают его,дают оценку выполненному заданию.
2.6. Проводится игра на развитие наблюдательности, зрительного внимания. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?».
Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)
Упражнение повторяется 2—3 раза.
2.7. Формирование навыка счета в пределах 4 на примере решения занимательных задач.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
2. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? и т. д.
2.8. Сюрпризный момент. Играем в сказку.
Воспитатель Предлагает детям отгадать загадку.
Тесто замесила, колобок слепила (колобок).Дети отвечают.
Воспитатель Показывает детям куклу бабушки: Здравствуйте ребятки! Значит, вы помните, кого я слепила? Дети отвечают. Правильно! А колобок от нас с дедом ушел. Я уже старенькая стала и забыла, кого он встретил на дороге.
Дети рассказывают фрагменты сказки «Колобок» и вывешивают картинки на магнитную доску (зайца, волка, медведя, лису).
В. Давайте сосчитаем, сколько зверей встретил Колобок, поможем бабушке вспомнить!
Воспитатель Предлагает обозначить порядок каждого зверя числом.
Дети ставят картинки зверей под цифрами и считают.
2.9. Подвижная игра «Лягушата и цапля»
В. Чтобы выбрать водящего, надо выучить считалку:
Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.
Дети заучивают считалку (развивает грамотную речь, чувство ритма, интерес к счету) и выбирают водящего.
Правила игры: все дети лягушата, водящий цапля. Лягушата выходят из болота (из домиков) под звук бубна, прыгают по лужайке на корточках и квакают. Как только бубен перестает звенеть выбегает цапля и старается поймать лягушат, а они разбегаются по домам (стульчики). Тот, кого цапля поймала, выходит из игры.
3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали? С каким числом познакомились?
-Как получить 4?
-Что вам понравилось больше всего?
-В какие Вы поиграете в группе и дома?