Валентина Самар
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов;
2. обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;
3. закреплять умение сравнивать предметы контрастные по длине и высоте;
4. употреблять слова и выражения длиннее, короче;
5. управлять в правильном названии знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Демонстрационный материал:
Два поезда (красный и синий, два дома (желтый и красный, игрушки (куклы, машинки, мячи, ромашки, составленные из геометрических фигур, поезд, составленный из стульев.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на паровозике“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: компакт- диски с записями "Паровоз" и "Таинственный лес".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем - я не скажу. Вы сами узнаете, отгадав мою загадку: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
В: Молодцы, ребята! Это действительно паровоз. Но наше путешествие будет не простым, так как на пути будет много препятствий. Но мы их обязательно преодолеем, если будем внимательно слушать воспитателя.
На доске 2 паровоза (красный и синий).
В: Ребята, посмотрите, у нас есть 2 паровоза. Они одинаковые или разные? (ответы детей). В: Давайте, сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (ответы детей).
В:Каких вагонов больше? А каких меньше? (о. д.)
В: Молодцы! Вы правильно определили, что красный паровозик короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
В: А что нужно сделать, чтобы и красных, и синих вагонов было поровну или одинаково? (нужно убрать 1 лишний вагон).
-Хорошо, мы уберем 1 лишний вагон. Что у нас получится? (поровну)
-Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
Игра «Скорый поезд».
Из стульев, поставленных в 2 ряда, составлены 2 поезда. Играющих может быть столько же, сколько стульчиков - вагонов, или меньше. Ребята ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, кого или чего больше (меньше): пассажиров или мест. Входит кондуктор. Раздает билеты. Если билеты еще остались - чего больше? Дети отправляются в путь.
Физкультминутка.
В: Ребята, давайте сделаем свой паровозик и
прокатимся на нем по группе!
(звучит запись «Паровоз»)
Загудел паровоз (дети: ту-ту)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
В: Посмотрите, мы очутились на сказочной полянке, на которой растут сказочные цветы, (звучит запись «Таинственный лес»). Цветы не обычные, потому что состоят из геометрических фигур.
-Сколько цветочков растет на поляне?
-По сколько лепестков у каждого цветка?
-Сколько листочков у каждого цветочка?
-Ребята, из каких геометрических фигур состоят лепестки? (из треугольников и прямоугольников)
-Возьмите каждый по треугольнику. А почему эта фигура так называется? (У нее 3 угла
-Покажите мне 3 уголочка на своих треугольниках.
-На какой предмет похож треугольник?
-Возьмите по прямоугольнику. На что похож прямоугольник?
-Из каких фигур состоят листочки? (из квадратов) Возьмите по квадратику. На какую фигуру похож квадрат? (на прямоугольник) Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные равны между собой)
-Сердцевинка у цветка, из какой фигуры состоит?
(из круга) Возьмите по кружочку. На какой предмет похож круг?
В: Интересно, а где это мы очутились? Дома большие. Наверное, в городе. Посмотрите на эти 2 дома: как вы думаете, они одинаковые или разные? (Желтый дом выше, а красный - ниже).
-Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый» дом, вы поднимитесь на носочки и вытяните руки вверх, а когда я скажу «красный» дом, вы присядете.
В: Ребята, посмотрите - магазин игрушек. Давайте зайдем.
-Какие игрушки продаются в магазине? Сколько кукол? (три) Маша, купи себе самую высокую куклу, а Леша самую низкую. Ребята, посмотрите, Маша выше, чем Леша и кукла у нее выше, чем у Леши.
-Сколько машин? (четыре) Ваня, купи себе самую длинную машинку, а Миша самую короткую.
Сколько мячей? (три) .Лена, купи себе самый большой мяч, а Гена самый маленький.
-Каких игрушек больше в магазине? (машин, четыре)
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети цепляются друг за друга паровозом и возвращаются на свои места.