МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».

Валентина Самар
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов;

2. обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;

3. закреплять умение сравнивать предметы контрастные по длине и высоте;

4. употреблять слова и выражения длиннее, короче;

5. управлять в правильном названии знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Демонстрационный материал:

Два поезда (красный и синий, два дома (желтый и красный, игрушки (куклы, машинки, мячи, ромашки, составленные из геометрических фигур, поезд, составленный из стульев.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на паровозике“,» размещена в разделах

Оборудование: компакт- диски с записями "Паровоз" и "Таинственный лес".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем - я не скажу. Вы сами узнаете, отгадав мою загадку: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В: Молодцы, ребята! Это действительно паровоз. Но наше путешествие будет не простым, так как на пути будет много препятствий. Но мы их обязательно преодолеем, если будем внимательно слушать воспитателя.

На доске 2 паровоза (красный и синий).

В: Ребята, посмотрите, у нас есть 2 паровоза. Они одинаковые или разные? (ответы детей). В: Давайте, сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (ответы детей).

В:Каких вагонов больше? А каких меньше? (о. д.)

В: Молодцы! Вы правильно определили, что красный паровозик короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

В: А что нужно сделать, чтобы и красных, и синих вагонов было поровну или одинаково? (нужно убрать 1 лишний вагон).

-Хорошо, мы уберем 1 лишний вагон. Что у нас получится? (поровну)

-Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

Игра «Скорый поезд».

Из стульев, поставленных в 2 ряда, составлены 2 поезда. Играющих может быть столько же, сколько стульчиков - вагонов, или меньше. Ребята ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, кого или чего больше (меньше): пассажиров или мест. Входит кондуктор. Раздает билеты. Если билеты еще остались - чего больше? Дети отправляются в путь.

Физкультминутка.

В: Ребята, давайте сделаем свой паровозик и

прокатимся на нем по группе!

(звучит запись «Паровоз»)

Загудел паровоз (дети: ту-ту)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

В: Посмотрите, мы очутились на сказочной полянке, на которой растут сказочные цветы, (звучит запись «Таинственный лес»). Цветы не обычные, потому что состоят из геометрических фигур.

-Сколько цветочков растет на поляне?

-По сколько лепестков у каждого цветка?

-Сколько листочков у каждого цветочка?

-Ребята, из каких геометрических фигур состоят лепестки? (из треугольников и прямоугольников)

-Возьмите каждый по треугольнику. А почему эта фигура так называется? (У нее 3 угла

-Покажите мне 3 уголочка на своих треугольниках.

-На какой предмет похож треугольник?

-Возьмите по прямоугольнику. На что похож прямоугольник?

-Из каких фигур состоят листочки? (из квадратов) Возьмите по квадратику. На какую фигуру похож квадрат? (на прямоугольник) Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные равны между собой)

-Сердцевинка у цветка, из какой фигуры состоит?

(из круга) Возьмите по кружочку. На какой предмет похож круг?

В: Интересно, а где это мы очутились? Дома большие. Наверное, в городе. Посмотрите на эти 2 дома: как вы думаете, они одинаковые или разные? (Желтый дом выше, а красный - ниже).

-Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый» дом, вы поднимитесь на носочки и вытяните руки вверх, а когда я скажу «красный» дом, вы присядете.

В: Ребята, посмотрите - магазин игрушек. Давайте зайдем.

-Какие игрушки продаются в магазине? Сколько кукол? (три) Маша, купи себе самую высокую куклу, а Леша самую низкую. Ребята, посмотрите, Маша выше, чем Леша и кукла у нее выше, чем у Леши.

-Сколько машин? (четыре) Ваня, купи себе самую длинную машинку, а Миша самую короткую.

Сколько мячей? (три) .Лена, купи себе самый большой мяч, а Гена самый маленький.

-Каких игрушек больше в магазине? (машин, четыре)

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети цепляются друг за друга паровозом и возвращаются на свои места.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 01:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД