Юлия Швец
Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как Шалунишка с огнем играл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по формированию основ безопасности.
Тема: «Как Шалунишка с огнем играл»
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
- Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе „Как Шалунишка с огнем играл“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Познавательное развитие:
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
- Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
Речевое развитие:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Физическое развитие:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
- Приучать к выполнению действий по сигналу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу, я встретила Шалунишку, который держал в руках спички. Когда я у него спросила зачем они ему, он ответил, что хочет ими поиграть. Тогда я пригласила его к нам в гости, чтобы вы рассказали ему, что спички – это очень опасная игрушка для детей. Давайте для начала поздороваемся с Шалунишкой.
Дети: Здравствуй, Шалунишка!
Воспитатель: Итак, ребята. Давайте начнем с того, что огонь может быть другом для человека, но может быть и врагом. Сейчас мы с вами просмотрим несколько слайдов с изображениями огня, и вы мне скажете, на каком изображении он добрый, а на каком злой.
На телевизоре по очереди выводятся слайды с изображением огня на плите, огня на шторах, загоревшегося дерева в лесу, костер с котелком, вид пожара в квартире.
Воспитатель: Итак, когда огонь помогает готовить нам еду, согревает нас в холода, светит нам, когда темно, он какой – хороший или плохой?
Дети: Хороший.
Воспитатель: А когда огонь приводит к пожару, то он какой?
Дети: Плохой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Слышал Шалунишка?
В этот момент играет короткая запись из мультфильма «Маша и медведь» «Поиграй со мною, поиграй со мною».
Воспитатель: Что там у тебя, Шалунишка?
Шалунишка (игрушка) : Это моя подружка спичка хочет, чтоб я с ней поиграл.
Воспитатель: Ребята, видимо Шалунишка так ничего и не понял. Спички – это не игрушка. И игры с ними могут привести к беде. Давайте я расскажу вам и Шалунишке одну поучительную историю.
Жил-был маленький медвежонок. Один раз его мама пошла в магазин. А к медвежонку пришел его друг волчонок, чтобы пригласить к себе на День рождения. Медвежонок решил одеться нарядно, чтоб пойти в гости и достал утюг, чтоб погладить себе брючки. В этот момент волчонок закричал: «Мишка, смотри, тут началась наша любимая передача «В мире животных», иди скорей смотреть! Мишка оставил утюг на брючках и убежал смотреть телевизор. В этот момент утюг прожег брюки, потом гладильную доску и, наконец, упал на ковер. В этот момент начался пожар. Мишка с волчонком начали плакать и звать на помощь. Хорошо, что в этот момент пришла мама-медведица. Она быстро достала огнетушитель и потушила пожар.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста из-за чего начался пожар и что неправильно сделал мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ты слышал Шалунишка, к чему могут привести игры с огнем?
Шалунишка : Слышал, слышал. Я больше не буду играть со спичками. Обещаю.
Воспитатель: Ребята, в моей сказке вы слышали, что мама-медведица потушила пожар с помощью огнетушителя. А кто еще может тушить пожар?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно, Пожарный – это очень важная и нужная профессия. Пожарными становятся очень храбрые и отважные люди. А вы знаете по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Дети: По номеру 101!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте теперь с вами представим такую ситуацию, что у нас начался пожар. Мы знаем, что пожарная бригада уже едет, но в квартире оставаться нельзя. При пожаре дым поднимается вверх, и чтобы выйти удачно из горящего помещения, необходимо намочить ткань водой, приложить ее ко рту и опуститься на четвереньки. И таким образом выйти из квартиры. Но надо еще спасти наших домашних животных, которые не знают как вести себя при пожаре. Поэтому давайте сейчас потренируемся и поиграем в игру «Спасатели».
На ковре в ряд расположены мягкие игрушки в виде домашних животных. Напротив каждой игрушки становится ребенок. На счет «Раз, два, три – спаси!» дети опускаются на четвереньки, одной рукой держат платок возле рта, побираются до животного, хватают его и на согнутых в коленях ногах быстро бегут к выходу.
Игра «Спасатели»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Быстро спасли своих питомцев и себя от пожара. Теперь Шалунишке надо уходить и напоследок он приготовил для вас подарок.
Воспитатель открывает подарочную коробку, в которой лежат различные мелкие игрушки и несколько коробков со спичками.
Воспитатель: Ах, Шалунишка, ты так ничего и не понял?
Шалунишка : Нет, что вы, я же готовил этот подарок до того, как вы мне объяснили, что огонь может быть врагом и баловство может привести к пожару. Я никогда больше не буду играть с огнем, обещаю. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Шалунишка.
Воспитатель: До свидания, Шалунишка, приходи к нам еще в гости.