Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Откуда берется звук?»

Евгения Климентьева
Конспект занятия в средней группе «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда берется звук?

Цель: создание условий для овладения навыками зкспериментирования; формирование представлений о происхождении звука.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о происхождении звука (колебании);

-поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую активность;

-учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы;

-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Откуда берется звук?“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать познавательный интерес через ознакомление с техникой проведения опытов по изучению происхождения звука, наблюдать, умения сравнивать, делать выводы;

-развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты, гитара, металлическая линейка, листы бумаги.

Ход:

1. Вхождение в игровую ситуацию

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

(Дети выполняют действия по тексту).

Л: Что мы сейчас делали?

Д: Топали, хлопали, шумели.

Л: Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)

Они называются – шумы. Я приглашаю вас в путешествие, в страну «Звуков».

2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа

Л: Ребята, в нашей группе можно услышать много разных звуков. Послушайте. Что вы слышите?

Д: Ваш голос, шумит вода в кране, разговаривают и т. д.

Л: А как вы думаете, звук можно увидеть?

Ответы детей.

Л: Нет, нельзя. Действительно, мы слышим разные звуки, но не видим их. Вы хотите узнать, как это происходит? Тогда я предлагаю вам превратиться в сыщиков и вместе раскрыть «дело звука». Приглашаю вас пройти к ширме.

3. Игровое упражнение «Угадай по звуку»

За заранее установленной ширмой находятся детские музыкальные инструменты и различные звучащие предметы. Логопед издаёт звуки с помощью этих предметов. «Сыщики» определяют, что за звук они услышали.

4 Проведение экспериментов

Эксперимент 1. Волшебная струна.

Л: «Сыщики», для раскрытия нашего дела мы попробуем «поймать» звук. Посмотрите, какой инструмент лежит на столе?

Д: Гитара.

Л: Да, это струнный инструмент гитара. Я предлагаю вам провести по струне и послушать звук, затем опять дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился?

Д: Струна перестала петь.

Когда я держу струну, звука нет. А отпускаю, есть звук.

Потому, что струна не движется.

Л: Действительно, звук продолжается до тех пор, пока движется (колеблется) струна. Когда мы останавливаем струну, звук тоже прекращается. (Логопед проводит по струне, а потом останавливает её). А как же возникает звук?

Д: Струна стала двигаться.

Л: Звук появляется, когда под каким-либо воздействием происходит быстрое движение воздуха вперёд-назад. Это движение называется колебанием. Попробуйте ещё раз «поймать» звук -проведите по струне, заставьте её двигаться. (Дети выполняют действия).

Эксперимент 2. Звучащая линейка

Л: «Сыщики», мы с вами поймали звук гитары. Как вы думаете, а линейка может звучать и как? (Воспитатель демонстрирует детям металлическую линейку)

Предположения детей:

Д: Нет, не может.

Может, если ей ударить.

Нет. Линейка не музыкальный инструмент, по ней чертят.

Л: Давайте проверим. (Логопед кладёт один край линейки на стол, придерживает его и предлагает кому-либо резко опустить и поднять свободный край линейки).Что происходит? Линейка дрожит, колеблется. А можем ли мы прекратить звук? Что для этого сделать?

Предположения детей:

Д: Положить на неё руку.

Остановит её.

Л: Давайте попробуем. (Дети останавливают линейку рукой). Что произошло?

Д: Звук прекратился.

Л: Почему?

Д: Линейка не движется, и воздух около неё не движется.

Л: Всё верно, мы можем прекратить звук, если остановим линейку рукой. Линейка не колеблется и воздух около линейки не движется.

Эксперимент 3. Звучащий лист

Л: Давайте с вами возьмём лист бумаги, свернём его в трубочку, подуем в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Что почувствовали? (Звук заставил дрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание). Значит, делаем вывод о том, что звучит только то, что дрожит (колеблется);

Эксперимент 4. Звучащий голосок

Л: Я предлагаю вам «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все.

Л: Что для этого сделали, чтобы вас услышали? (сказали громким голосом). Откуда выходили громкие звуки (из горлышка).

Поднесите руку к горлышку и произнесите разные слова то шепотом, то очень громко. Что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет).

У нас с вами в горлышке находятся голосовые связки, они похожи на натянутые ниточки: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали.

5. Беседа «Как появляется звук

Л: Ребята, давайте расскажем, как появляется звук.

Ответы детей:

-Звук появляется, когда под каким-либо воздействием происходит быстрое движение воздуха вперёд и назад.

-Это движение называется колебанием. (Если дети затрудняются делать вывод, логопед помогает им).

Л: Молодцы! «Сыщики», большое вам спасибо за помощь в «расследовании дела». Благодаря вашему активному участию, мы узнали, откуда «пришел» звук.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 04:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Откуда берется звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Климентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД