Анна Юдина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
в средней группе
«Осенний лес»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель, веточка ели. Игрушка ежик. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды шиповника в лукошке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в осенний лес. Вы хотите поехать? На чем можно доехать? (ответы детей: На машине, велосипеде, на автобусе и т. д.)
Воспитатель: Правильно! На каждом из этих видов транспорта можно добраться в лес, но мы сегодня отправимся на поезде. Садитесь ребята в вагончики. Поехали! (Дети цепляются друг за другом за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение Т. Второва «Под весёлый стук колёс…»)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Воспитатель ведет детей к панораме осеннего леса)
Воспитатель: Ну вот ребята, наша остановка! Выходите из вагончиков.
А теперь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей: Не кричать, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев и тд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?
Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе». Посмотрите на березку, какого цвета листья. (Ответы детей) Осенью ребята, листья березы окрашены в желтый цвет! А, рядом какое дерево растет? (Ответы детей) Да, это - рябина! Посмотрите, листочки у нее другие и формой, и цветом. Каким цветом листья у рябины? (ответы детей) Правильно, красные, желтые листочки, и ягодки на ветках висят оранжево-красные. Эти ягодки зимой кушать зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей: воробьи, синицы, снегири)
Воспитатель: Ой, ребята, а это, что за дерево? (Ответы детей: ёлка) Каким цветом у нас елочка? (Ответы детей: зеленая) А, зимой каким цветом? Весной? (Ответы детей: тоже зеленая) отгадайте ребята, загадку «Зимой и летом одним цветом». (ответы детей: ёлка) Давайте рассмотрим веточку нашей елочки. Какие у нее листочки? (Ответы детей: у неё нету листьев) Правильно! У нее нет листочек. У елочки зеленые иголочки! А что еще растет на елке. (ответы детей: на елочке растут шишки)
Включается аудиозапись.
Воспитатель: Вы слышите кто-то фырчит? (В листве под рябиной лежит игрушка ежик) Ребята, кто это? (Это ёжик)
Воспитатель голосом ежика говорит: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с ежиком) Я иду собрать грибочки на зиму. Но я не могу их найти. Вы мне поможете. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу много грибов, но не все грибы полезны. Есть грибы, которые нельзя есть. Они несъедобные. (Показ несъедобного гриба мухомор) Мухомор - опасный гриб, но его нужно беречь, потому что он может быть полезен для лесных жителей при болезнях. Посмотрите, а под нашей березкой гриб вырос! Это подберезовик! Посмотрите ребята, подберезовик похож на нашу березку стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками, и он съедобный гриб. Воспитатель показывает муляж гриба «лисички». Каким он цветом? (Ответы детей: Жёлто-рыжий) Это гриб лисички. Это съедобный гриб. Назвали так, потому что он рыжий, похожий на лису. Ребята, теперь вы знаете какие съедобные и не съедобные грибы, давайте поможем ежику собрать съедобные грибы.
Игра «Соберём грибочки для ежика» игра проводится под музыку. Повторяется 2-3 раза.
Воспитатель голосом ежика: Какие дружные! Сколько много грибов вы мне нашли! Спасибо! Ребята, у нас в лесу осенью много ягод. Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? (Ответы детей: малина, земляника, смородина, ежевика и другие) Я вас хочу угостить одной ягодкой (воспитатель достает лукошко с шиповником) Это – шиповник. Очень полезная ягодка. В нем много витаминов, но лучше его заваривать и пить в виде отвара. (воспитатель угощает детей) Ну, ладно ребята! Я побежал пить отвар с шиповником. До свидания, дети! (Дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: Ребята нас ежик угостил шиповником, давайте вернемся в детский сад и отдадим ягодки поварам, и они нам сварят отвар из шиповника. Садимся в поезд. Поехали!
В самом конце занятия, дети пьют заранее подготовленный отвар из шиповника
Вопросы:
Где мы с вами сегодня были?
На чем мы добрались в осенний лес?
Какие деревья мы видели в лесу?
Кто нам встретился?
Какие грибочки мы помогли собрать ежику?
Какой ягодкой угостил ежик?