МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осенний лес»

Анна Юдина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

в средней группе

«Осенний лес»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель, веточка ели. Игрушка ежик. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды шиповника в лукошке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в осенний лес. Вы хотите поехать? На чем можно доехать? (ответы детей: На машине, велосипеде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель: Правильно! На каждом из этих видов транспорта можно добраться в лес, но мы сегодня отправимся на поезде. Садитесь ребята в вагончики. Поехали! (Дети цепляются друг за другом за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение Т. Второва «Под весёлый стук колёс…»)

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

(Воспитатель ведет детей к панораме осеннего леса)

Воспитатель: Ну вот ребята, наша остановка! Выходите из вагончиков.

А теперь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей: Не кричать, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев и тд.)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе». Посмотрите на березку, какого цвета листья. (Ответы детей) Осенью ребята, листья березы окрашены в желтый цвет! А, рядом какое дерево растет? (Ответы детей) Да, это - рябина! Посмотрите, листочки у нее другие и формой, и цветом. Каким цветом листья у рябины? (ответы детей) Правильно, красные, желтые листочки, и ягодки на ветках висят оранжево-красные. Эти ягодки зимой кушать зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей: воробьи, синицы, снегири)

Воспитатель: Ой, ребята, а это, что за дерево? (Ответы детей: ёлка) Каким цветом у нас елочка? (Ответы детей: зеленая) А, зимой каким цветом? Весной? (Ответы детей: тоже зеленая) отгадайте ребята, загадку «Зимой и летом одним цветом». (ответы детей: ёлка) Давайте рассмотрим веточку нашей елочки. Какие у нее листочки? (Ответы детей: у неё нету листьев) Правильно! У нее нет листочек. У елочки зеленые иголочки! А что еще растет на елке. (ответы детей: на елочке растут шишки)

Включается аудиозапись.

Воспитатель: Вы слышите кто-то фырчит? (В листве под рябиной лежит игрушка ежик) Ребята, кто это? (Это ёжик)

Воспитатель голосом ежика говорит: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с ежиком) Я иду собрать грибочки на зиму. Но я не могу их найти. Вы мне поможете. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу много грибов, но не все грибы полезны. Есть грибы, которые нельзя есть. Они несъедобные. (Показ несъедобного гриба мухомор) Мухомор - опасный гриб, но его нужно беречь, потому что он может быть полезен для лесных жителей при болезнях. Посмотрите, а под нашей березкой гриб вырос! Это подберезовик! Посмотрите ребята, подберезовик похож на нашу березку стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками, и он съедобный гриб. Воспитатель показывает муляж гриба «лисички». Каким он цветом? (Ответы детей: Жёлто-рыжий) Это гриб лисички. Это съедобный гриб. Назвали так, потому что он рыжий, похожий на лису. Ребята, теперь вы знаете какие съедобные и не съедобные грибы, давайте поможем ежику собрать съедобные грибы.

Игра «Соберём грибочки для ежика» игра проводится под музыку. Повторяется 2-3 раза.

Воспитатель голосом ежика: Какие дружные! Сколько много грибов вы мне нашли! Спасибо! Ребята, у нас в лесу осенью много ягод. Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? (Ответы детей: малина, земляника, смородина, ежевика и другие) Я вас хочу угостить одной ягодкой (воспитатель достает лукошко с шиповником) Это – шиповник. Очень полезная ягодка. В нем много витаминов, но лучше его заваривать и пить в виде отвара. (воспитатель угощает детей) Ну, ладно ребята! Я побежал пить отвар с шиповником. До свидания, дети! (Дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Ребята нас ежик угостил шиповником, давайте вернемся в детский сад и отдадим ягодки поварам, и они нам сварят отвар из шиповника. Садимся в поезд. Поехали!

В самом конце занятия, дети пьют заранее подготовленный отвар из шиповника

Вопросы:

Где мы с вами сегодня были?

На чем мы добрались в осенний лес?

Какие деревья мы видели в лесу?

Кто нам встретился?

Какие грибочки мы помогли собрать ежику?

Какой ягодкой угостил ежик?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочкиКонспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочки Конспект по окружающему миру и рисованию в средней группе «Бабочка» Ко Дню бабочки. Цель: Формировать интерес к окружающему миру Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД