Отцарева Галина Анатольевна
Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру и рисованию в средней группе «Бабочка»
Ко Дню бабочки.
Цель: Формировать интерес к окружающему миру
Задачи:
-развивать навыки рисования нетрадиционным способом – ладошками;
-дать представление о бабочке их строении, жизненном цикле;
- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе „Бабочка“ ко Дню бабочки» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся доброй улыбкой.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Ход занятия.
Воспитатель:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам, отгадай загадку.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам интересную историю. А вы потом мне скажите, это возможно или нет.
В одном чудесном саду жила – была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница по этому поводу всегда огорчалась, ей казалось, что вокруг все смеются над ней. Усаживалась на край листочка и горько плакала. Паучок, сосед, видел все это, жалко стало гусеницу, и решил ей сплести из серебряных нитей покрывало, чтобы она могла закутаться в неё и спрятаться от посторонних глаз. Гусеница завернулась в покрывало и уснула. И спала она до самой весны, пока теплые лучи солнца её не разбудили.
-Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у нее крылышки!- слышала она вокруг себя. Оглянулась гусеница, но вокруг никого не было, кроме нее. И тут она увидела свое отражение в капельке росы : это она, превратилась в прекрасную бабочку.
Воспитатель: Да, ребята вот такой жизненный цикл у бабочек.
1- ЯЙЦО
2 – ЛИЧИНКА (ГУСЕНИЦА)
3- КУКОЛКА
4 – ИМАГО (ВЗРОСЛАЯ ОСОБЬ)
Воспитатель: Бабочки красивы и прекрасны,
И собою украшают мир!
Чтобы радость приносили часто,
Нужно оберегать их жизнь!
Запомните, друзья мои, скорее,
Что бабочек нельзя нам обижать!
И, чтобы не ушло от нас веселье,
Не вздумайте вы их уничтожать!
За это они скажут вам : «Спасибо!»
И будут чаще к нам и больше прилетать!
Мы будем говорить : «Какое диво!»
За бабочкой красивой наблюдать!
(Оксана Борисенко)
Физминутка.
А теперь предлагаю поиграть. Вы хотите на некоторое время превратиться в красивых, изящных, разноцветных бабочек? Тогда, я говорю волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя ты обернись и в бабочку ты превратись.
Утром бабочка проснулась (руки зажаты в кулачок, делаем круговые движения над глазами)
Улыбнулась, потянулась (дети улыбаются, потягиваются)
Раз- росой она умылась (ладонями рук «зачерпываем»росу и делаем круговые движения ладошками над лицом)
Два – изящно покружилась (дети кружатся на месте)
Три – тихонечко присела (дети приседают)
На четыре улетела (дети делают круг по групповой имитируя полет).
У реки остановилась
Над водою покружилась (дети встают на свои)
Воспитатель: Внимание, ребята! Раз, два, три в человека превратись!
Теперь тихонечко садитесь.
Воспитатель: Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки свой неповторимый узор, это :круги, точки, прямые и волнистые линии. Природа не пожалела и подарила самые яркие цвета бабочкам.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать бабочек интересным необычным способом? Мы будем рисовать ладошками. Это очень интересно. А дорисовывать некоторые элементы – туловище и усики - мы будем кисточкой.
Динамическая пауза.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею.
Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки)
Разминаем ножки.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые бабочки получились. Пусть порхают бабочки с лепестка на лепесток, и собою Землю украшают!