Хаустова Елена
Конспект занятия по рисованию «Рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Жители подводного мира. (Рыбы.)
Программное содержание: продолжать детей учить работать композицией сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера (пятнышки, черточки, полоски, точки); использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников хвоста; применять нетрадиционные способы рисования (рисование пальчиками) для изображения водорослей, камней. Формировать умение выполнять коллективную работу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: макет моря, царь Нептун-игрушка, клубочек ниток, иллюстрации с изображением рыб, листы альбомные с нарисованными овальными телами рыбок для показа приёмов изображения плавников и хвостов, закрашивания тел рыбок; гуашь разных цветов, кисти, подставки под кисточки, салфетки-сухие и влажные, кассета «морской» темы угощение для детей.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их. (Дети проходят на
ковёр, рассаживаются).
-Дети, а что это за конверт лежит? Сейчас прочтём, что в нём написано.
Послание: «Здравствуйте, земные люди!
Всех приветствую, друзья!
Помутнело моё море,
Приключилась в нём беда.
Злой морской разбойник
Заколдовал всех моих подводных жителей,
И они стали невидимыми бесцветными. Помогите мне, ребята, расколдовать их.
А этот волшебный клубочек приведёт вас в моё царство!»
Царь Нептун!
-Кто из вас знает, кто такой этот царь Нептун? (Царь всех морей и океанов).
-О каких подводных жителях шла речь в письме? (о рыбах).
-Ребята, готовы ли вы помочь морскому царю? (Да). Берём волшебный клубочек и отправляемся в путь. (По ниточке от клубочка дети приходят к царю Нептуну). Включаю музыку (релаксация на морскую тему).
Нептун: (одеваю на руку из кукольного театра).
- Здравствуйте, мои спасители! Наконец-таки я вас дождался. (показывает плакат-макет моря). Ох, ребята, я не знаю, что мне делать. Посмотрите вы сюда. Это моё море, но сейчас оно опустело. А совсем недавно в нём плавали рыбы - такие все разные: одни полосатые, другие в пятнышках, точках; и все разноцветные: красные, синие, жёлтые. Только вы мне можете помочь, ведь у вас есть волшебное средство против морского разбойника. (Выключаю запись.)
-Ребята, о каком таком средстве говорит Нептун, как мы можем превратить бесцветных рыб в разноцветных? (Это средство - разноцветные краски).
-Садись, царь Нептун, отдыхай; и вы, ребята, присаживайтесь. А мы поможем.
-Сейчас я раскрашу рыб так, как ты хочешь, царь, а ребята посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному. (Объяснение на макете.)
-Здесь нарисованы тела рыбок, какую форму они имеют? (овальную). Сейчас я дорисую плавники и хвост, но сначала закрасим её. Длинный плавник на спине рисую наклонными мазками вплотную друг к другу. Получается длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому кисточку прикладываю 2 раза. Хвост можно нарисовать, так же как и большой плавник. Эту рыбку можно раскрасить пятнышками, прямо пальчиком. Вытираю руку о мокрую салфетку. (Далее идёт короткое объяснение о способах рисования и закрашивания 2-х других рыб.)
-Ребята, а чем можно дополнить эти рисунки? Что растёт на дне морском? (водоросли). Что лежит на дне морском? (камни).
-Водоросли тоже можно нарисовать, как и камни пальчиком. И водоросли рисуем ещё кисточкой, вот такую ёлочку кончиком кисти. Сегодня будем всё рисовать на одном листе. -Итак, с чего начнёте рисовать. (Рыбок.) -Каким способом будете рисовать водоросли, камни? Каким цветом? -Для рисования рыб пользуйтесь гуашью разных цветов. Смотрите на образцы на макете. Иллюстрации рыб. -Сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
1. Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.
2. Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась,
В дырочку глядит - Кошка не бежит.
-Проходите к столу. Антон, Настя, пользуетесь гуашью с этого стола (слева). Ника, Дима, - вам стол с принадлежностями слева. Каждый из вас нарисует по рыбке. Приступайте. (Включается музыка.)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Текущий инструктаж.
-Рыбки плавают по всему большому морю в разных направлениях. И вверху и внизу. Водоросли рисуем длинные, камни большие и маленькие - пальчиком. Руки вытираем о мокрую салфетку.
-Заканчиваем, ребята, присаживайтесь на стулья. Царь Нептун, принимай нашу работу.
Нептун: Ай, да молодцы, ребята! Вот теперь узнаю своё родное море с моими веселыми рыбками. Спасибо вам огромное! А за то, что вы мне помогли, вот вам и награда! (Даёт угощение.) А мне, к сожаленью, пора с вами прощаться. До свидания, дети! До новых встреч! -Молодцы, ребята, я тоже хочу вас похвалить. Сегодня вы все вместе рисовали один большой рисунок, работали сплочённо, дружно, всей командой, и в итоге у вас получилось прекрасная картина (поднимаю, показываю, которую мы обязательно повесим в раздевальную комнату, и ею будут любоваться ваши родители, мы с вами, наши гости.