МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Наши пернатые друзья»

Дженет Летифова
Конспект занятия в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепить представления детей о птицах и многообразии их видов; закрепить навыки порядкового и количественного счета, представления о геометрических фигурах.

Задачи

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о различных видах птиц, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания; закрепить понятия перелетные и зимующие птицы, домашние и дикие птицы, навыки классификации птиц по этим признакам; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам; формировать умение работать в коллективе, в паре, учить уважать мнение товарищей.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним;

наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях;

отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок;

дидактические игры на изучение порядкового и количественного счета и геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

игрушка попугай;

аудиозапись звуков тропического леса;

картинки из серии «Птицы» (перелетные, зимующие, дикие, домашние птицы);

наборы картинок «Перелетные и зимующие птицы» (по 3 каждого вида) – на каждую пару детей;

фланелеграф, геометрические фигуры для составления утки (для воспитателя);

принадлежности для аппликации на каждого ребенка – наборы геометрических фигур «Утка», основа для аппликации (плотная бумага или картон, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я очень рада васвидеть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!

Сюрпризный момент

Звучит музыка – звук тропического леса. Воспитатель показывает игрушку-рукавичку – попугая.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это?

Дети: - Попугай!

Воспитатель (обращаясь к игрушке) : - Как же тебя зовут? Нашего гостя зовут попугай Кеша, он услышал, какие вы дружные ребята и ему очень захотелось с вами познакомиться. А еще Кеша хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по миру птиц

- Птицы поднимаются выше облаков,

Птицы – это звуки леса, поля и садов.

Птицы – это удивительная красота,

Будем птиц любить мы и беречь всегда!

ІІ. Основная часть.

Игра «Посчитаем птиц»

Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду прикреплять картинки с изображением птиц, а вы назовете, что это за птички к нам прилетели.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображениями различных птиц (воробей, голубь, ворона, синица, лебедь).

- Давайте посчитаем, сколько всего у нас птиц. (5)

- А теперь немного усложним. … (обращаясь к ребенку, какая по счету ворона? Какая птица по счету вторая? Четвертая? И. т. д. (обратиться к детям по очереди, назвать всех птиц и определить их порядковое число).

Беседа о птицах

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. Все птицы разные, но что-то их объединяет и отличает от других живых существ, как вы думаете, что? (ответы детей)

Дети: - У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.

Воспитатель: - А чем питаются птицы? (зернышки, жуки, червячки, мелкие грызуны).

- Представьте, что случилось бы, если бы птиц не было. Если птиц не станет, то станет непривычно тихо, ведь они перестанут петь, наши леса и поля умолкнут. А еще произойдет настоящая беда: расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, которые уничтожат вокруг все растения, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах. Птицы – наши друзья, помощники человека в поле и в саду.

- Дети, а вы знаете, какие птицы улетают осенью в дальние края? Как их называют? (перелетные птицы) Почему они улетают, как вы думаете?

- А какие птицы остаются зимовать? (дети называют)

Игра «Перелетные и зимующие птицы». Работа в парах

Воспитатель: - Перед вами на столах лежат картинки с перелетными и зимующими птицами (по три). Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц, назовите их.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Сейчас я буду называть птиц, а вы внимательно послушайте. Если я назову не птицу – хлопайте в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, лисицы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

- Все вы – молодцы!

Аппликация птиц из геометрических фигур

Воспитатель: - А еще птицы бывают дикие и домашние. Почему их так называют? (ответы детей) Каких вы знаете домашних птиц?

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе утку из геометрических фигур.

- Дети, посмотрите, что это за птичка у меня получилась?

Дети: - Это утка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур она составлена? … (называет ребенка, покажи и назови фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Воспитатель: - Утка – домашняя птица или дикая?

- Бывают утки домашние, которые живут с человеком. А бывают дикие, дикие утки – перелетные птицы и на зиму улетают.

- Как вы думаете, какая это утка на фланелеграфе? (ответы детей)

- Давайте сделаем аппликацию такой из фигур, которые лежат перед вами на столах.

Дети делают аппликации из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур вы сделали уточек? Из какой фигуры клюв (крылья, шея, туловище, глаза?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас дикие уточки, а у кого домашние? Пусть дикие утки составят компанию нашему гостю, попугаю Кеше и отправятся с ним в теплые края. А домашние птицы останутся возле дома. (помогает детям расставить аппликации на столе возле попугая и возле игрушечного домика).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Во что вам понравилось играть больше всего? Вы хорошо потрудились, поиграли и узнали много нового, мне с вами было очень интересно и весело.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Дженет Летифова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД