Приложение МААМ

«Знакомство с профессией овощевода». Конспект занятия в средней группе

Наталья Ковалёва
«Знакомство с профессией овощевода». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях. Обогатить - расширить словарный запас по теме «Огород. Овощи».

Задачи:

сформировать у детей эмоциональное отношение и понимание к миру профессий;

предоставить детям возможность использовать собственные силы в доступных видах деятельности;

расширить представления детей о профессии фермера-овощевода;

Закрепить знания детей по теме «Огород. Овощи»

создать положительный эмоциональный настрой.

Планируемые результаты:

формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

активизация познавательной деятельности, повышение интереса к профессии овощевода;

расширение словарного запаса у детей по данной теме;

проявление чувства уважения к людям профессий отрасли «Сельское хозяйство».

Предварительная работа: Познакомить детей с натуральными овощами - дать их посмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Показать детям мультфильм Джанни Родари «Чиполлино»

Оборудование: иллюстрация «Чиполино», корзинка, натуральные овощи (картофель, морковь, репа, свекла, помидор, огурец, графические рисунки «наложение контуров овощей», наборное полотно, картинки орудий труда, техники, игра-лото «Фрукты овощи».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел всем нам знакомый друг Чиполлино. Но он пришел не просто так, ему нужна наша помощь. А какая давайте узнаем.

Чиполлино: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. У меня к вам просьба. У меня есть огород, но я не знаю, что делать на нем. Говорят есть такой человек, который занимается огородом. Помогите мне узнать кто он такой.

Воспитатель: - Итак, ребята давай те поможем Чиполлино познакомиться с такой профессией, как овощевод. Скажите ребята, кто такой овощевод? (ответы детей)

Воспитатель: - Овощевод - это тот, кто занимается выращиванием овощей. Ребята скажите, какие требования должны быть к овощеводу? (ответы детей)

-любовь к природе

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения на почту

-наблюдательность

-физическая выносливость

-простейшие способы переработки овощей

-склонность к практической работе

-спокойный, уравновешенный характер.

Воспитатель: - Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, какие овощи растут в огороде, давайте их назовем.

Ответы детей: помидоры, огурцы, кабачки, репа, картофель.

Воспитатель: а сейчас я вам вместе с Чиполлино предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

3. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

4. Он бывает, дети, разный -

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это (Перец)

5. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

6. Он бывает, дети, разный -

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это (Перец)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Воспитатель: - Молодцы ребята все правильно отгадали.

Чиполлино: - Как же здорово, с вами ребята проводить время. Ребят а у меня появился еще вопрос как вы думаете из чего выращивают овощи?

Дети: - Из семян, и рассады.

Воспитатель: - Верно ребята, из семян и рассады.

Чиполлино: - А где их можно взять семена и рассаду?

Дети: - Можно купить в магазине или вырастить самим.

Воспитатель: - Но, прежде чем посадить овощи, нужно подготовить почву для высотки семян и рассады. И когда почва будет подготовлена, можно будет приступать к посадке. Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда.

Чиполлино: - Ребята, а какие орудия труда вы знаете?

(Дети называют знакомые орудия труда)

Воспитатель: - Молодцы ребята, предлагаю вам взглянуть на картинки и увидеть какие орудия труда еще бывают. (картинки: мотыга, лейка, ведро, веревка).

Воспитатель: - Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нам понадобиться мотыга.

Чтобы овощи росли, их нужно поливать, для этого нам понадобиться лейка.

Когда овощи созревают, их нужно собрать, для этого нам понадобится ведро, мешок или корзинка.

Затем овощеводы отправляют собранный урожай в магазины.

Чиполлино: - Ребята я придумал для вас одну игру давайте поиграем. Нужно наощупь определить, что находиться в мешке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребенок подходит к мешочку, на ощупь определяет овощ и называет его (лук, морковь, огурец, помидор, картошка)

Чиполлино: - Что это? (достает из мешочка, проверяет правильность ответа). Как ты догадался? Опиши его, например, круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:

- Как, одним словом, можно назвать помидор, морковь, картофель, огурец? (Овощи).

Чиполлино: - Молодцы! Много овощей вы знаете.

Воспитатель: - Ребята а хотели бы вы побывать в роли овощевода? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы стать овощеводом, нужно быть трудолюбивым, физически выносливым и спокойным. А чтобы работать овощеводом, нужно много знать и уметь. Я приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы должны определить, какой инструмент на картинке не нужен овощеводу при выращивании овощей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: - Трудно было? Устали? А давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы стоим на огороде. Удивляемся природе.

(пожимаем плечи – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот)

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво пышно разрослась крапива.

(потягивания, руки в стороны)

Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.

(потягивания вперед, руки вперед)

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Воспитатель: - Для чего овощеводы сажают так много овощей на полях и плантациях?

Дети: - Потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей.

Ведущий: - Чтобы было легче управляться с выращиванием больших урожаев, овощеводам в их работе помогают машины.

Просмотр картинок и беседа по содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, поливают специальными агрегатами, убирают комбайнами и выращенный урожай грузят на машины.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи с огорода их родители, какую технику используют, куда убирают на хранение)

Чиполлино: - Молодцы ребята, все знаете, как же здорово проводить с вами время. Ребят у меня будет последняя просьба. Помогите пожалуйста починить мне мои машины.

Воспитатель: - Урожай собран, на хранение сложен и наступила пора ремонта техники. Поможем Чиполлино починить машины?

Дети: - Поможем.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из частей собирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

Воспитатель: - Молодцы. Все починили.

Воспитатель: - чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? С какой профессией мы сегодня познакомились? Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, захочет быть овощеводом?

Чиполлино: - Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. Мне пора возвращаться домой, до скорых встреч и спасибо вам за помощь. (Дети прощаются с Чиполлино)

Список используемой литературы

1. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией овощевода». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с профессией овощевода». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва (УИ 743869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД