Елена Зеленина
Конспект занятия в средней группе «Вспомним Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о признаках осени.
Задачи: Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных.
Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.
Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительными, образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Воспитывать интерес к экспериментированию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вспомним Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
Сообщить детям, что сегодня уже первый день зимы, но вчера еще была осень. и теперь осень придет к нам только через год. "Хотите ли вы вспомнить осень?" Предлагаю вспомнить осень по основным признакам.
1 признак- изменение цвета листьев, листопад.
Игра"Каждому дереву свой лист"
На столах закреплены изображения деревьев с вырезанной кроной разной формы: круглой, квадратной, треугольной и в форме сердца. С обратной стороны кроны наклеен прозрачный скотч. Рядом лежат листья из картона теплой цветовой гаммы, на каждом листочке нарисован символ: круг, квадрат, треугольник,сердечко. Задача детей- повесить лист на нужное дерево.
Рассматривание гербария с листьями деревьев.
Отгадать от какого дерева лист.
Эксперименты с засушенными листьями.
Раздать детям засушенные заранее листья. Рассмотреть их. Уточнить, чем они пахнут? (по мнению детей). Подбросить листья вверх и посмотреть траекторию их падения. Вывод: листья разной формы и размера падают по-разному.
2 признак - звери готовятся к зиме.
На столе стоят игрушки: белка, медведь, ежик, лиса, заяц, птичка. Вспомнить с детьми кто из них и как готовится к зиме? Кто делает запасы?
Чудесный мешочек "Что белочка спрятала в своем дупле?"
В мешочке лежат разные орехи, желудь, каштан, шишка, искусственные ягоды рябины. Дети на ощупь должны угадать, что спрятала белочка.
3 признак- часто идет дождь.
Уточнить у детей - можно ли увидеть дождь в группе? "А вы бы хотели, чтобы дождь пошел у нас в группе, да еще и разноцветный?"
Эксперимент "Дождик в банке"
В большую банку заранее налита обычная вода и прозрачное масло (можно детское). Масло находится сверху и с водой не смешивается. В отдельных емкостях разведены водой красители (цвета- по вашему желанию) или гуашь. Пипеткой аккуратно капаем красители в масло. через некоторое время капли опустятся в воду красивыми разводами, похожими на ниточки дождя.
Итог
Похвалить детей. Вспомнить, о чем сегодня говорили. Подытожить: каждое время года по-своему красиво и интересно.