ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о русской народной сказки «Теремок», учить детей элементам драматизации.
Задачи:
Развивать мышление, воображение.
Развивать словарный запас, учить выразительно говорить.
Воспитывать такие качества, как честность любовь к ближнему.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроение поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к сказки. Но чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова! (Повторяйте за мной)
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
Хлопну, топну, повернусь
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
Звучат звуки природы (пение птиц, журчание ручья). Дети отправляются по дорожке, на своём пути встречают эмоции (изображение гномиков: весёлый, грустный, злой, задумчивый)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что и кого вы видим на нашей полянке.
Физкультминутка «Гномы»
Гномик по лесу гулял (на месте ходьба)
Колпачок свой потерял (наклоны вперёд)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (ходьба на месте)
Путешествие продолжается. Звучит музыка.
Воспитатель: Куда же теперь нам идти? Ах, вот волшебный клубочек! Он поможет нам, но чтобы он указал нам дорогу дальше, вы должны выполнить мое задание.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов- антонимов)
Мягкий- твёрдый;
Сладкий- горький;
Толстый – худой;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Горячий – холодный;
Больной – здоровый;
Тяжелый – лёгкий;
Злой – добрый.
Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Теперь клубочек укажет нам дорогу (воспитатель бросает клубочек)
Ребята, но чтобы узнать, в какой же мы сказке оказались, отгадайте загадки
1. Короткие ножки, боится кошки
(мышка)
2. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный
(Волк)
3. Зеленые мы как трава
Наша песенка «Ква-ква»
(Лягушка)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный зной
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок
Это сказка.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы.
Звучит мелодия «В гостях у сказке»
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим сказку «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Буду с вами вместе жить!
Медведь стучится, но никто его не пускает.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Воспитатель: Да, ребята, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
И важно очень друг другу верить,
Тогда и дружба станет сильнее.
Молодцы!
А теперь, ребята нам пора возвращаться из сказки в наш детский сад.
Хлопну, топну, повернусь
В детском саде окажусь.
Вот и прошло наше путешествие по сказки
Итог:
• Вам понравилось наше путешествие?
• А где мы с вами были?
• А кто нам в этом помогал?
• А какую сказку мы с вами смотрели?
Молодцы ребята, я очень рада, что вам понравилось путешествие. Мы большие молодцы!