Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое Кубани»

Веремеенко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по знакомству с историей и традициями родного края для детей средней группы.

«Путешествие в прошлое Кубани».

Программные задачи:

Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в прошлое Кубани“» размещена в разделах

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, употребляя в речи простые и сложные предложения.

Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему, эстетический вкус.

Оборудование:

Презентация «Прошлое Кубани», шапка, солёное тесто.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Как жили деды-прадеды

Поведать, я хочу.

О казаках кубанских

Сейчас вам расскажу.

Воспитатель: - Ребята, каждый человек, рожденный на земле имеет свою малую Родину.

Ребята, как называется наша с вами малая Родина?

Дети: называется Краснодарский край.

Ребята, а еще можно назвать наш Краснодарский край – Кубань.

И люди, которые жили на Кубани назывались - Кубанские казаки.

Для жилья казаки строили себе хаты – мазанки, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы были глинобитные, т. е. помазанные глиной и посыпанные соломой или душистой травой. (слайд 1)

Если в комнату заходили гости – первым делом крестились подле икон, укрытых сверху вышитыми или кружевными полотенцами. Иконы из святого угла по давнему обычаю снимали для благословения молодого воина на службу, для встречи его после окончания службы. Благодарили Бога за спасение сына.

Физминутка

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(показать окошко)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки соединить вертикально)

Рядом чтоб сосна росла

(руки поднять вверх и «растопырить» пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(соединить руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(сначала руки вверх «растопырить» пальцы, затем руки опуская вниз стряхивать капельки)

И тюльпан расцвёл.

(соединить ладошки и медленно раскрыть «бутон» тюльпана)

Презентация.

Центральное место в казачьей хате занимала печка (СЛАЙД №3, которая не только отапливала помещение, служила для приготовления пищи, но на ней еще спали дети и старики.

В каждой хате обязательно был «красный» угол, где располагалась «божница» (СЛАЙД №4, состоящей из одной или нескольких икон, украшенной рушниками.

Освещалось помещение внутри керосиновой лампой, ведь тогда еще не было электричества (СЛАЙД №5).

Ходили к колодцу и брали воду для приготовления пищи (СЛАЙД №6, набирали воду и в ведрах на коромыслах несли в хату.

Посуду в которой раньше готовили еду, совсем не похожа на современную. Вкусную кашу готовили в чугуне (СЛАЙД №7).

Он был тяжелый, чугунный и каша в нём была вкусная. А чтобы его поставить в печь или вынуть из печи пользовались ухватом. (СЛАЙД №8).

Молоко хранили в глиняном сосуде, который назывался глэчик. (СЛАЙД №9). Продукт долго оставался свежим и прохладным даже в сильную жару.

«Не красна изба углами, красна пирогами». Каждая хозяйка умела печь пироги. Замешивала тесто в специальной глиняной посуде которая называлась макитра. (СЛАЙД №10).

.

Казачка была рада приготовить вкусную еду для своего мужа и семьи.

Воспитатель: Чтобы испечь хлеб и пироги, нужно замесить тесто.

Ребята, как называется посуда, в которой замешивали тесто?

Дети: Макитра – это горшочек из глины.

Воспитатель: Вот и я для вас уже замесила тесто, и сейчас мы с вами будем лепить пироги, ватрушки, а может и кто-то сможет слепить каравай.

Но для этого нам надо приготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Пекарь, пекарь,

Хлопают в ладоши.

Из муки испеки нам колобки,

Пекут колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Соединяют большие и указательные пальцы.

Да баранки – Танюшке,

Соединяют большие и средние пальцы.

Да бублики – Гришке,

Соединяют большие и безымянные пальцы.

Да крендель – Маришке.

Соединяют большие и мизинцы.

Воспитатель: Итак, лепим крендельки для Маришки. (звучит кубанская песня)Налепили и отправляем в русскую печь. (После окончания своих изделий дети выкладывают свои изделия на поднос) .

В печи пекли ватрушки,

Баранки, каравай.

И вот про них ты быстро

Загадки отгадай!

Овальные иль круглые,

На вкус ну очень вкусные.

Любимое лакомство деток,

Скорей угадай, что же это? (Баранки)

Пекарь сдобу наш испек

Внутри сдобы творожок.

Пирогу она подружка

И зовут ее … (Ватрушка)

Испекли его в печи,

Он с начинкою внутри.

Есть с картошкой и капустой,

Отгадайте дети дружно. (Пирожок)

Сдобный и сладкий,

Ну очень он знатный.

Поскорее угадай,

Что же это? – (каравай)

Молодцы ребята вы правильно отгадали загадки.

Семьи казаков были большие, в них было много детей, и все жили в дружбе и любви.

Уважение к старшим прививалось в казачьих семьях с ранних лет. Скажите, ребята, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: (Главные законы).

Главные законы.

С уважением относится к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину.

Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в кубанскую народную игру «Шапка по кругу».

Воспитатель: Играющие становятся в круг и под музыку передают шапку. После того, как остановилась музыка тот у кого шапка окажется в руках, тот выходит для танца в круг.

А сейчас предлагаю вам по страницам прошлого и настоящего нашей малой Родины (просмотр слайдов)

Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о жизни казаков. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое Кубани»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 18:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Веремеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД