Приложение МААМ

Конспект занятия «Протянем руку добра» в средней группе

Мавиле Халилова
Конспект занятия «Протянем руку добра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему :

«Протянем руку добра»

Цели:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

НОД

(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .

Публикация «Конспект занятия „Протянем руку добра“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.

А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)

Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)

С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Обобщение воспитателя;

Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.

Игра «Скажи наоборот».

1. Злой – добрый.

2. Грубый – ласковый

3. Грустный – весёлый

4. Забрать – отдать

5. Ругать – хвалить

6. Враг-друг

7. Обидеть – защитить

8. Плакать – смеяться

9. Огорчить – обрадовать

10. Сломать – починить

11. Слабый – сильный

12. Жадный - щедрый

13. Трусливый – храбрый

14. Зло-добро

15. Горе-радость

Физминутка с музыкальным сопровождением. (Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию.

Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)

В ладоши хлопнем веселей,

Возьмемся за руки скорей.

Пойдем по кругу

Друг за другом.

Кружок, еще один кружок,

Вот мы опять в саду, дружок!

Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?

5.04 2019 г.

Воспитатель: Халилова М. Д,

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятиями «доброта»; «дружба» Задачи: Образовательные: - - Систематизировать значение понятий «доброта», «дружба»,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра»Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» онспект занятия по нравственн-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» Подготовили и провели: Воспитатели старшей группы:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Тропинка добра» Занятие с детьми старшей группы «Тропинка добра» Образовательные задачи: - закрепить знания детей на основе базовых понятий о добре и зле.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Конспект занятия для детей средней группы к празднику «День добра» Подготовили: Вардересян М. Г., Аветисян А. Э. Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей посредством сказок. Задачи:.

Развлечение в средней группе детского сада «День добра»Развлечение в средней группе детского сада «День добра» Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым- значит отдавать тепло своё другим. Быть добрым- значит понимать и близких,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Протянем руку добра» в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 17:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Протянем руку добра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мавиле Халилова (УИ 345651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД