Мавиле Халилова
Конспект занятия «Протянем руку добра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Протянем руку добра»
Цели:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
НОД
(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Публикация «Конспект занятия „Протянем руку добра“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!
Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Вос-ль: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Обобщение воспитателя;
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.
Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.
Игра «Скажи наоборот».
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
Физминутка с музыкальным сопровождением. (Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и с помощью своих «добрых сердечек» исправить ситуацию.
Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)
В ладоши хлопнем веселей,
Возьмемся за руки скорей.
Пойдем по кругу
Друг за другом.
Кружок, еще один кружок,
Вот мы опять в саду, дружок!
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего понравилось?
5.04 2019 г.
Воспитатель: Халилова М. Д,